Отзывы важны. Отбросив лишнюю воду, вот несколько ключевых цифр, почему они ОХРЕНЕТЬ КАК ВАЖНЫ:
86% КЛИЕНТОВ ЧИТАЮТ ОТЗЫВЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СОВЕРШИТЬ ПЕРВУЮ ПОКУПКУ, И 68% ИЗ НИХ ЧИТАЮТ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ТРИ ОТЗЫВА.
50% ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ GEN Z СДЕЛАЛИ РЕКОМЕНДАЦИЮ «ИЗ УСТ В УСТА», ОСНОВАННУЮ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОПЫТЕ, КОТОРЫМ ДРУГ ИЛИ РОДСТВЕННИК ПОДЕЛИЛСЯ ОБ УСЛУГЕ ИЛИ ПРОДУКТЕ.
30% GEN Z ПОВТОРИЛИ ПОХВАЛУ, КОТОРУЮ ОНИ УСЛЫШАЛИ ОТ КОГО-ТО, КОГО ОНИ НЕ ЗНАЛИ.
ДЛЯ КАЖДОГО ВТОРОГО МИЛЛЕНИАЛА ОТЗЫВЫ ОТ НЕЗНАКОМЦЕВ В ИНТЕРНЕТЕ ИМЕЮТ БОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ, ЧЕМ РЕКОМЕНДАЦИИ ДРУЗЕЙ, СЕМЬИ ИЛИ КОЛЛЕГ.
71% клиентов согласны с тем, что пользовательские обзоры позволяют им чувствовать себя в большей безопасности при принятии решения о покупке.
Цифры не врут, отзывы важны. Да и сами вы когда в последний раз покупали что-нибудь серьёзно без отзывов? Я даже кафе/бар выбираю по отзывам.
Вывод: у вас обязательно должны быть отзывы в Instagram, если вы продаёте в Instagram.
Тут возникает проблема, как оформить отзывы так, чтобы от таких постов не хотелось выколоть себе глаза и забыть о существовании профиля. Кроме того, чтобы подобным отзывам верили.
Квикли — сервис для омниканального общения. Подключи все соцсети, мессенджеры и чат на сайте к одному сервису и отвечай на все вопросы пользователей в одном месте.
Я провёл полевое исследование и просмотрел несколько сотен аккаунтов, выбрав для вас несколько наиболее интересных подходов к оформлению пользовательских отзывов.
Самый популярный и адекватный вариант: скриншот отзыва + яркая подложка в стилистике профиля. Такие посты могут быть анимированными, как у Starbucks, но я бы не стал так сильно запариваться, большого смысла в этом нет.
Можно всё упростить и поступить как этот профиль.
ВАЖНО
Чтобы отзыву верили, у вас всегда обязана быть активная ссылка на «первоисточник» отзыва, то есть на реальную страницу человека.
Можно использовать целые галереи с отзывами, комбинируя до 10 отзывов в один пост. Лучше дополнять такие галереи фотографиями продуктов или ссылками на них.
Уродские вставки на фоне — один из трендов последнего времени. Если ваш бренд эксплуатирует тему странной моды, ему вполне зайдёт подобное оформление.
Не совсем отзывы, но интересный подход к оформлению, который можно на них перенять. Распечатанные твиты на реальном фоне. Такие таблички можно делать с отзывами и фотографировать в формате flatlay.
Или добавить к таким табличкам ваших сотрудников, как поступили авторы StarWars, раздав актёрам твиты о них. Главное, чтобы сохранилась читабельность.
Отзывы можно прорабатывать намного глубже, чем просто скриншот и радость от того, что ваш бизнес приносит людям пользу. У клиентов можно взять интервью и рассказать их историю успеха, как делает приложение Over.
Или рассказать историю успеха через Stories:
Если вы берёте отзывы себе в Stories, всегда добавляйте к ним продукт, о котором идёт отзыв.
При этом важно помнить:
51% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРЕДПОЧИТАЮТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ О КЛИЕНТСКОМ СЕРВИСЕ НА СВОЕЙ ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЕ
Большую часть отзывов вы можете и не увидеть, без выстроенной системы модерации и поддержки пользователей. Я предпочитаю видеть негативные отзывы и знать, что исправлять, чем жить в счастливом неведении о своих минусах.
Кстати об отзывах. Буду рад услышать ваше мнение о моём блоге в отзывах на Facebook. Всегда стесняюсь просить людей, дать отзыв, но вот написал статью и решил, заняться этим основательно.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Уже слушал последний выпуск?
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.