Музыка в Instagram для брендов и блогеров: ответы на все вопросы

22 июня 2021 в России официально заработала библиотека музыки в Instagram, а 23 июня заработали Reels. Разберу ключевые вопросы: 

1. Может ли бизнес и бренды использовать музыку в своих Stories? 


Может, но не всю.

Впервые в Instagram появляется настоящая разница между категориями профилей в настройках. Теперь от того, какая у вас стоит категория зависит какая из музыкальных баз будет доступна: для коммерческого использования или для личного. 

В случае с коммерческим использованием музыки доступна ограниченная база из примерно 9000 треков. Их точное количество стало известно из-за бага в Instagram, когда бизнес-профилям стала на время доступна вся база и Instagram извинялся:

Поэтому если вы ведёте в Instagram профиль для бизнеса/бренда выбирайте ту категорию, которая максимально точно описывает ваш бизнес. Вся музыка доступная в базе будет полностью легальна для работы. 

2. Почему я вижу не всю музыку в Instagram? 


Всё зависит от твоей категории профиля:

Категории профиля с полной базой музыки для личного использования

  • Блогер 
  • Личный блог
  • Писатель 
  • Деятель искусств 
  • Музыкант/группа
  • Сообщество
  • Предприниматель
  • Геймер
  • Фотограф
  • Автор видео 
  • Подкаст
  • Развлекательный сайт/новостной сайт
  • СМИ

Категории с урезанной базой музыки для коммерческого использования

  • Одежда (бренд) 
  • Автор цифрового контента
  • Образование 
  • Здоровье
  • Редактор
  • Товар/услуга
  • Ресторан
  • Покупки и розничная торговля
  • Красота, косметика и уход за собой
  • Продуктовый магазин 
  • Веб-сайт
  • Гостиница и размещение 
  • И так далее

Это ДАЛЕКО не полный список, категорий сотни и они доступны для редактирования в настройках профиля.

Разницы в доступности музыки для бизнес-профиля и аккаунта автора одинаковой категории нет. 

3. Могу ли я перевести профиль бизнеса в другую категорию и использовать полную библиотеку музыки?


Да, но не стоит, если это категория не ваша.

Instagram строго следит за авторскими правами на музыки и отслеживает их автоматически. Также он знает про вас намного больше, чем вам бы хотелось. 

Поэтому не исключен вариант, где часть вашего контента будет удалена. По наблюдениям западных пользователей обычно хватает 3-5 удалений контента за нарушения авторских прав для полной и безвозвратной блокировки профиля. 

Кроме того, вы вполне можете получить судебный иск с требованием компенсации за использование музыки в коммерческих целях от правообладателя.


Dnative в Telegram. Авторский взгляд на правильный SMM.

Главные новости, исследования, аналитика рынка и экспертные статьи о том, как сделать SMM качественным. Подпишись.


4. Может ли блогер использовать музыку в своей рекламе? 

Да, но по закону нет. 

Блогерам доступна полная база музыки, но по факту блогер не может использовать музыку в коммерческих целях, на это нет лицензии. А реклама это коммерческое использование. 

При этом сам Instagram почему-то не ограничивает базу музыки в Stories с брендированным контентом, там по прежнему доступна вся база. 

В любом случае, я бы не рекомендовал. 

Бесплатная библиотека музыки для Instagram и Facebook.

Никаких ограничений на использование треков отсюда внутри экосистемы Instagram&Facebook нет.

5. Мой контент удалили за нарушение авторских прав, но у меня есть права на музыку, что делать? 


В уведомлении об удалении контента сразу есть форма для обжалования решения. Если форму пропустили или по какой-то причине она не работает, можно воспользоваться формой по этой ссылке.

Это форма для обжалования удаления контента и возможность предоставить доказательства, что у вас есть права на музыку. Просто напомню, что покупка трека на Itunes или пластинки не даёт вам прав на трансляцию этой музыки в интернете 😉

Как можно использовать музыку в Instagram? 

В мае 2020 года Instagram поделился частью лицензионного соглашения и рекомендациями по поводу музыки:

  • Нет никаких ограничений на такие вещи, как музыка в «Stories» или традиционные музыкальные выступления (например, съемки живого артиста или выступления группы).
  • Чем больше полноформатных записанных дорожек в видео, тем больше вероятность того, что оно может быть удалено.
  • По этой причине рекомендуются более короткие музыкальные клипы.
  • В вашем видео всегда должен быть визуальный компонент; записанное аудио не должно быть основной целью видео.

Эти рекомендации касаются и Stories, и постов, и прямых эфиров. 

Кроме того, теперь Instagram начал предупреждать вас, если во время прямого эфира он замечает нарушение авторских прав на использование музыки и не банит трансляцию сразу, а показывает вам уведомление «выключи музыку»:

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте

Ежедневный новостной Dnative подкаст про digital и SMM.

Слушаешь? 

Больше 400 выпусков! Слушай подкаст тут 😉

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close