22 июня 2021 в России официально заработала библиотека музыки в Instagram, а 23 июня заработали Reels. Разберу ключевые вопросы: 

1. Может ли бизнес и бренды использовать музыку в своих Stories? 


Может, но не всю.

Впервые в Instagram появляется настоящая разница между категориями профилей в настройках. Теперь от того, какая у вас стоит категория зависит какая из музыкальных баз будет доступна: для коммерческого использования или для личного. 

В случае с коммерческим использованием музыки доступна ограниченная база из примерно 9000 треков. Их точное количество стало известно из-за бага в Instagram, когда бизнес-профилям стала на время доступна вся база и Instagram извинялся:

Поэтому если вы ведёте в Instagram профиль для бизнеса/бренда выбирайте ту категорию, которая максимально точно описывает ваш бизнес. Вся музыка доступная в базе будет полностью легальна для работы. 

2. Почему я вижу не всю музыку в Instagram? 


Всё зависит от твоей категории профиля:

Категории профиля с полной базой музыки для личного использования

  1. Блогер 
  2. Личный блог
  3. Писатель 
  4. Деятель искусств 
  5. Музыкант/группа
  6. Сообщество
  7. Предприниматель
  8. Геймер
  9. Фотограф
  10. Автор видео 
  11. Подкаст
  12. Развлекательный сайт/новостной сайт
  13. СМИ

Категории с урезанной базой музыки для коммерческого использования

  1. Одежда (бренд) 
  2. Автор цифрового контента
  3. Образование 
  4. Здоровье
  5. Редактор
  6. Товар/услуга
  7. Ресторан
  8. Покупки и розничная торговля
  9. Красота, косметика и уход за собой
  10. Продуктовый магазин 
  11. Веб-сайт
  12. Гостиница и размещение 
  13. И так далее

Это ДАЛЕКО не полный список, категорий сотни и они доступны для редактирования в настройках профиля.

Разницы в доступности музыки для бизнес-профиля и аккаунта автора одинаковой категории нет. 

3. Могу ли я перевести профиль бизнеса в другую категорию и использовать полную библиотеку музыки?


Да, но не стоит, если это категория не ваша.

Instagram строго следит за авторскими правами на музыки и отслеживает их автоматически. Также он знает про вас намного больше, чем вам бы хотелось. 

Поэтому не исключен вариант, где часть вашего контента будет удалена. По наблюдениям западных пользователей обычно хватает 3-5 удалений контента за нарушения авторских прав для полной и безвозвратной блокировки профиля. 

Кроме того, вы вполне можете получить судебный иск с требованием компенсации за использование музыки в коммерческих целях от правообладателя.


4. Может ли блогер использовать музыку в своей рекламе? 

Да, но по закону нет. 

Блогерам доступна полная база музыки, но по факту блогер не может использовать музыку в коммерческих целях, на это нет лицензии. А реклама это коммерческое использование. 

При этом сам Instagram почему-то не ограничивает базу музыки в Stories с брендированным контентом, там по прежнему доступна вся база. 

В любом случае, я бы не рекомендовал. 

Бесплатная библиотека музыки для Instagram и Facebook.

Никаких ограничений на использование треков отсюда внутри экосистемы Instagram&Facebook нет.

5. Мой контент удалили за нарушение авторских прав, но у меня есть права на музыку, что делать? 


В уведомлении об удалении контента сразу есть форма для обжалования решения. Если форму пропустили или по какой-то причине она не работает, можно воспользоваться формой по этой ссылке.

Это форма для обжалования удаления контента и возможность предоставить доказательства, что у вас есть права на музыку. Просто напомню, что покупка трека на Itunes или пластинки не даёт вам прав на трансляцию этой музыки в интернете 😉

Как можно использовать музыку в Instagram? 

В мае 2020 года Instagram поделился частью лицензионного соглашения и рекомендациями по поводу музыки:

  • Нет никаких ограничений на такие вещи, как музыка в «Stories» или традиционные музыкальные выступления (например, съемки живого артиста или выступления группы).
  • Чем больше полноформатных записанных дорожек в видео, тем больше вероятность того, что оно может быть удалено.
  • По этой причине рекомендуются более короткие музыкальные клипы.
  • В вашем видео всегда должен быть визуальный компонент; записанное аудио не должно быть основной целью видео.

Эти рекомендации касаются и Stories, и постов, и прямых эфиров. 

Кроме того, теперь Instagram начал предупреждать вас, если во время прямого эфира он замечает нарушение авторских прав на использование музыки и не банит трансляцию сразу, а показывает вам уведомление «выключи музыку»:

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtub
e-канал

Ежедневный новостной Dnative подкаст про digital и SMM.

Слушаешь? 

Больше 400 выпусков! Слушай подкаст тут 😉