Facebook постоянно придумывает новые ништяки, чтобы угодить бизнесу
© Алексей Колб
Республика Беларусь – удивительная страна, в которой в профессиональной среде не принято ругать друг друга и даже явные косяки публично не обсуждаются. Возможно это связано с действительно маленьким рынком, в котором все друг друга знают, если не лично, то через 1-2 человек. В любом случае, меня такая ситуация вообще не устраивает. Объективная критика ведь никому ещё не мешала?
Буквально вчера меня пригласили на удивительный мастер-класс под названием SMM-КИБОРГ. Скажем так, я вообще не фанат любых мастер-классов и прочих мероприятий и объясню почему. Если вот ты полный профан и новичок в какой-то среде, то для тебя доступна просто бездна БЕСПЛАТНОЙ информации уже на первой странице Гугла, и остаётся только включить мозг и отфильтровать всё лишнее. Если же ты уже не новичок и мастерски отличаешь теплое и жидкое, то иди на вторую-третью страницу, всё того же гугла. На мастер-классах, за оооочень редким исключением, тебя не научат ничему. То есть вообще ничему не научат. Могут нагнать тонну воды, в стиле “Чтобы ваш паблик читали – делайте классный контент”, могут похвастаться своими кейсами, ну и в принципе всё.
Ведь зачем мне, как специалисту имеющему какое-то уникальное в отрасли знание, плодить вокруг себя других специалистов, которые будут знать тоже самое, что и я? Это абсурдно и противоречит всякой здравой логике. Отсюда исходит то, что любой специалист, как спикер, не сказать, чтобы так сильно был заинтересован в “научить всему, что я сам знаю”. Общедоступные знания с вкраплением каких-то фишек – да. Больше – учитесь сами.
Разумеется в любом правиле есть редкие исключения. К ним на рынке РБ могу отнести интенсив SMM Ready за авторством Сергея Кузьменко. (Вообще не реклама, просто констатирую факт). Он хорошо структурирует и раскладывает по полочкам ваши догадки и предположения.
Но возвращаемся к мастер-классу SMM-КИБОРГ. Это мероприятие удивило меня тем, как можно продать подобный пул знаний за 50 евро. Вот чему можно поучиться! И ведь присутствовали на нём Белшина, Белмедпрепараты, Marko!
Как всего за 3 дня улучшить бизнес-страницу компании в соцсетях? Как повысить её эффективность на 300%? Приходите на мастер-класс «SMM-КИБОРГ» и вы получите ответы на эти вопросы!
Я совершенно не хочу раскладывать по полочкам многочисленные ошибки в докладе, у меня одних комментариев набралось почти на 4 страницы в блокноте. К примеру я послушал про хронологическую ленту в Facebook, про то, что паблик это модное название страницы бренда в социальной сети, про то, что лучше купить на старте 2000 ботов для сообщества, чтобы люди на него лучше подписывались в Facebook и очень много интересных вещей.
Я не люблю быть выскочкой и “типа умнее всех”, ведь я прекрасно понимаю свой реальный уровень и тот разрыв, который отделяет меня от настоящих гуру SMM. Поэтому старался сдерживаться большую часть мероприятия, и лишь в конце задавал некоторые вопросы и вмешивался в самых крайних случаях. Ведь люди заплатили не для того, чтобы меня слушать.
И можно только похвалить докладчика, ведь он смог собрать аудиторию (человек 10), провести выступление и сделать задел на продажу своих услуг в дальнейшем. Только подобные мастер-классы загоняют и так еле живую отрасль всё глубже. Ведь всем слушателям ясно дали понять, что соц. сети не умеют продавать, что оценивать результат можно по росту подписчиков, количеству взаимодействий с контентом и трафику на сайт. Так и зачем вкидывать в это ресурсы?
А ещё я сильно не люблю, когда приводятся какие-то статистические данные, руководства к действию, основанные на методе 3П (Пол, палец, потолок). И если нет сносок на исследование и ссылок на первоисточник, то это не данный, а мусор.
И вот сижу я, пост пишу в никем не читаемый бложик, и думаю. А может тоже поехать по городам и сёлам, с мастер-классами да выступлениями, нести знания в массы и рубить бабло? Но потом реальность вновь накрывает и иду делать кофе на кухню, по большому и светлому офису, из которого так не хочется выходить под дождь. А мастер-классы – пусть ими другие занимаются.
Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.