Для запуска 4-й сезона Black Mirror (Чёрное Зеркало), был проведён беспрецедентный социальный эксперимент: организаторы представили себе, как будет выглядеть дополнительный эпизод сериала, и превратили его в реальный жизненный опыт.
В основе этого опыта было очень проницательное предположение: мы уже живем внутри эпизода «Черного зеркала».
В течение 2 дней был открыт уникальный клуб, в котором влияние гостей на социальные сети решило, могут ли они пройти внутрь или нет. В социальном клубе Black Future клиенты не были выбраны на основе дресс-кода, и их не просили заплатить деньгами.
Для входа вам надо было иметь всего 1.000 подписчиков в Instagram. Слабаки, да? Я бы ставил порог в 10k минимум, но не суть.
Кейс
Организаторы создали временный клуб в Милане анонсировали его в социальных сетях. Вся компания вела пользователей на сайт, где любой мог получить необходимое количество подписчиков для того, чтобы войти в клуб.
Вот тут я не совсем понял историю кейса, но выглядит так, что пользователи могли накрутить себе ботов, не правда ли?)
На входе гостей делили на две категории: инфлюенсеры и другие. Чтобы быть признанным Инфлюенсером, гости должны были показать свой профиль IG. В зависимости от количества подписчиков им выдавался браслет разного цвета, определяющий еду, которую они могли себе позволить.
Каждый гость был обязан фотографировать и выкладывать блюда, которые ему приносили. И если лайков под фотографией было недостаточно, гостя попросту просили покинуть клуб. И напротив, при наборе необходимого числа лайков ему приносили второй напиток.
О накрутках лайков тут видимо никто не слышал:)
Момент, который остался непонятным: Весь движ заключался в одном блюде и паре напитков или же сложность заданий постоянно повышалась?
В видео-кейсе упоминается о 50-ти лайках под фотографией. Были ли требования о количестве лайков одинаковыми для всех или же раздавались в зависимости от числа подписчиков?
В то время, как инфлюенсеры находились внутри клуба, была организована специальная зона, где “простые смертные” могли бы зарабатывать новых подписчиков с помощью “раздражающих заданий”. В одном из них, участнику надо было зайти в стеклянный клуб и предстать перед общественным обсуждением.
Результат
2300 человек приняли участие в этом мероприятии в Клубе. Общая аудитория, на которую публиковался контент этими “инфлюенсерами” составила аж 15 млн пользователей!
Поскольку вся движуха была сосредоточена вокруг Instagram, кампания создала невероятное количество пользовательского контента.
Мероприятие также широко освещалось в печатной прессе и онлайн изданиях, что дало суммарный охват в 30 млн человек!
В течение 2 дней мероприятия организаторы раздали почти 2 миллиона подписчиков, которые заработали прохожие в “раздражающих заданиях”.
2 серебряных Каннских льва на 65 фестивале 2018 года.
Один из редких примеров, когда крутая идея получает не только красивый кейсовый ролик, но и выполняет свою функцию не на слова, а на деле. Огромный охват, который сгенерировала акция и миллионы вовлечённых пользователей в соцсетях. Просто фантастика.
Разумеется можно ныть о том, что лайки/подписчиков можно было накрутить и прийти поесть на халяву. Но вопрос то в другом. А чем этот пугающий своей реалистичностью кейс отличается от закрытых вечеринок, куда зовут крупных и средних блогеров, всячески их ублажают и ждут от них контент?
Ничем, тут по крайней мере всё было честно.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал
Ещё несколько Insta-кейсов с Каннских Львов 2018.
Как объединить скучные email-письма и отпускной Instagram?
Пусть коллеги обзавидуются
Как McDonald’s сделал Instagram-меню из фоток своих клиентов?
Используем UGC на полную
Как заставить пользователя посмотреть 64 Stories подряд и не устать
Средняя длина просмотра 26 секунд!
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.