Когда деревья были молодыми, а Dnative не имел и 100 читателей в неделю, логотип у моего блога был такой.
Он был сделан на коленке, просуществовал недолго, но свою основную задачу выполнил — у блога была картинка в шапке.
Потом последовала череда быстрых смен шаблонов WordPress, пока не был найден текущий стиль который я безумно люблю и пришла пора сделать логотип поинтереснее.
Не нужно быть дизайнером в пятом поколении, чтобы не заметить очевидного. Логотип нагло взят у Instagram, порезан и вместо круга, вставлены 2 ключевые буквы из названия Digital Native.
Историческая справка.
Digital Native — коренной житель цифрового общества, человек, родившийся в цифровом обществе) — термин, впервые использованный американцем Марком Пренски для обозначения людей, которые родились во время цифровой революциии, тем самым, уже с самого своего рождения находятся под воздействием цифровых технологий
Логотип я любил и люблю до сих пор, потому что в нём тесно прослеживается связь с основной тематикой блога, да и выглядит он зачётно, чего уж там. Но пришло время двигаться дальше.
Нахрена Зачем всё это надо?
Логичный вопрос, который может задать мне мой читатель. Зачем вообще менять логотип, который нравится, да и уже успел обрасти некоторой узнаваемостью?
А всё дело в том, что Instagram запрещает использование своего логотипа или его отдельных элементов в оформлении чего угодно. Как и частей своего названия “Insta” и “Gram”. Это меня всегда смущало и давило на темечко. Поэтому в примерно 2 месяца назад я окончательно психанул и решил логотип менять. Каким он получился и почему он вышел именно таким — об этом и есть мой сегодняшний материал, присаживайтесь.
По законам космоса или о том, как мы лого искали
Первым делом я бросил клич в telegram-канале, рассчитывая получить помощь от небезразличных и талантливых мира сего. Не хочу никого задеть, но первые дни переговоров привели к достаточно грустным итогам. Ничего не нравилось, портфолио не цепляли и вообще “без души”.
И тут звёзды сошлись, космос послал сигнал куда надо, и про меня вспомнили талантливые ребята из Кишинёва — GoSocial, с которыми я (белорус) познакомился в Одессе. Всё крайне логично. Они меня зацепили и понеслась. И им, и что понятно, мне, хотелось сделать классный продукт.
Вводные от меня, как от гуру ТЗ, были простыми:
- Люблю леттеринг (когда буковки);
- Люблю логотипы Tj, VC;
- Хочу просто и красиво;
- Нужна связь с Instagram (но не уверен);
- Хочется отличительный и узнаваемый значок.
Первые пробы пера показали, что совместить всё в одном достаточно проблематично. Оказалось, что Digital Native — это длинно и нифига между собой не согласуется.
Следующий вариант меня зацепил и мы долго думали, как интересно трансформировать букву D так, чтобы никто подобного ещё не делал, но выглядело бы круто.
Очередной сюрприз для меня: все мои “гениальные идеи” уже тысячу раз были воплощены в реальность, а на фотобанках подобных логотипов валялись тонны. Например “бесконечная D”, от которой я пришёл в восторг, привела в такой же восторг и сотни других дизайнеров.
“Не уникальненько”, сказали мне мои товарищи и думать запретили о таком. Ооокей, катаем дальше.
Тут мы попробовали воплотить в реальность мою идею о привязке значка к Instagram. И совместили отметку геолокации с разделом поиска и рекомендованного.
Попробовали ещё немного поиграть шрифтами.
И ещё немного.
На деле, вариантов дизайна было значительно больше, а уж вариантов, которые мы обсудили и откинули сразу, мама не горюй.
Этот этап всегда одинаков — как день сурка. Он до одури интересно выглядит со стороны. Нечто похожее на кадры из фильма про хакеров с Джоли. Кучка разношерстного народу судорожно стучит по клавиатуре, листает книги, записывает что-то на бумаге и все это в разных уголках города, страны, а и иногда и мира. Потом наступает ступор. Плохие идеи были найдены, хорошие еще не родились — этап сотворения мира или финальная пауза.
Тут вспоминается все: Лёшино лицо, на которое мы смотрели, придирчиво желая найти в нем персонажа, Лёшиного пса, породы русский той терьер, с очень смешными ушами. Где-то там оставалась почти вся атрибутика цифрового пространства. Мусорка была готова. Так мы называем поисковой материал сложенный в один док. На вершине всегда остаются пару тройку крутых парней, из них и выберем счастливца. Крутые парни и проблема. У нас было пару вариантов знаков, но была большая шляпа с длинной шрифтовой частью, это все портило. Шеф все пропало!
Максим, главный логотип-мейкер ака арт-директор.
Даже собаку мы рассматривали для создания логотипа.
Стоп, сказал я. Digital Native — долго и муторно. Да и не используется нигде и никогда. Все знают блог исключительно как “динейтив или днэйтив”. Так зачем тащить дальше мёртвую лошадь?
Этим смелым решением написание Digital Native ушло “в эпоху” и осталось только краткое Dnative. Дальше пошло попроще.
Интернет-магазин для беременных?
Пробовали мы играть и с буквой, но вышел “аппендикс”.
Пробовал и я свои варианты. Я уже упоминал, что мне нравится логотип Tj, поэтому пробовал совместить буквы D и N. За такие выкрутасы получил по рукам, выслушал часовую лекцию о том, почему так делать нельзя и отправился в дальнейшие творческие поиски.
Тут я взял цвета из “радуги” оригинального логотипа Instagram, но последовала вторая лекция о том, что подобный подход устарел и я бросил дурное.
Не цепляет, правда ведь? Следующим шагом я попробовал применить ведущие наработки логотипирования, креативных методик от ИКРЫ и много чего ещё. Пришёл в итогу, что Dnative — это библиотека знаний или что-то около того. И предложил ребятам попробовать совместить фотоаппарат/значок Instagram с книгой.
Не то. Дальше мы взяли длинный перерыв “наподумать” и потом мне показали тот вариант, который я согласовал практически без сомнений. Это абсолютно-стропроцентно-точно уникальное написание, автором которой выступил, угадайте кто? Правильно, не я. Я так красиво не умею, а вот Максим из GoSocial могёт.
Оградительная линия от криков “фуууу, зачем ты на это согласился”
Факт в том, что логотип должен стать стилеобразующим элементом для дальнейшего развития айдентики. Плюс леттеринга в том, что он уже коммуникационная система, которая может работать сама и очень просто подружится с соседями. Если мельком пробежаться по трендам графического дизайна последних пяти лет, можно зафиксировать рост увеличения рекламных площадок, систем коммуникации и пространства для контакта. Сложная среда, где выделяются не конкретным цветом или паттерном, а ассоциациями и эмоцией возникающей от продукта. Теперь айдентика занимает не определенный стиль, а целый культурный пласт или даже становится культурным феноменом.
Всё тот же Максим, главный по логотипам.
Аппетит приходит во время еды
Логотип вот он, готов. Но тут же захотелось чего-то ещё, покрутить и вообще мы приблизились к задаче формирования элементов айдентики.
Само по себе понятие Digital Native — термин, использованный для обозначения людей, которые родились во время цифровой революции. Он дал толчок к поиску революционных корней в фирстиле. Так мы вышли на группу Мемфис, философия которой состояла в том, что все нас окружающее должно будоражить и вызывать яркие эмоции.
Мы почуяли запах пороха, прилив бунтарского духа и ломанулись на баррикады.
Будем стикеры печатать? Я стикеры обожаю и точно сделаю себе наборчик.
И вот только скажите, что рюкзак и кепка не зачётные! Я уже нагуглил, где всё это себе забрендирую и буду ходить, аки первый парень на деревне. Потом может дорасту, и начну свой “брендированный шмот” продавать:)
Сформировав систему из пиктограмм, плашек и яркой цветовой схемы, ушли с головой в … И тут было все. Основой для вдохновения пиктограмм стали стикеры из сети, пятнами были выбраны плашки отсылающими нас к популярным цифровому пространству, цветовую палитру мы закладывали изначально, то есть она была еще до нас, на старом логотипе Леши — это фирменный градиент Instagram. Нам нужна была система цветов и мы разложили градиент на палитру.
Большое количество графической красоты весом в много мегабайт лежит тут, если вдруг вам интересно.
Итог
Что получилось по результатам проделанной работы? А получилось многое. Простое решение “надо бы логотип поменять” трансформировалось в фирменный стиль, который не ограничивается постами в блоге и шапками в Facebook, Вконтакте или Youtube. Вдовесок пришла идея пересмотреть стиль презентаций для выступлений и много других радостей жизни.
Ругать или любить логотип можно в комментариях, от себя скажу, что переспав с ним одну ночь, влюбился и больше он меня не отпускал. Разумеется, старый пока ещё привычнее, но надеюсь, что новый вам понравится.
Можно сказать, что я одним из первых “smm-блогеров” могу я себя так назвать? подошёл к проблеме разработки фирменного стиля не на коленке. Как мы сегодня шутили, стал Гагариным. Теперь, как минимум, заглавные изображения у статей будут крутыми, а старые сделанные в Canva, забудутся как страшный сон. Осталось найти человека, который ещё и крутые статьи начнёт для меня писать, вообще счастье будет:)
В конце материала хочу поблагодарить ребят из GoSocial, за теплоту, заботу и безумное терпение в работе над фирменным стилем Dnative. Я оказался капризным клиентом, который любит написать в 8-9 вечера воскресенья и неожиданно получить ответ на свои безумные идеи. Могу смело рекомендовать идти к ним за фирмстилем/логотипами и всем, что связано с графикой. Меня же вытерпели:)
Самое крутое, что они сказали, мол Лёёёх, ты такой классный и блог у тебя крутой, денег с тебя не возьмём. И читателям твоим забесплатно всё сделаем. А нет, не говорили такого, это я размечтался. Но стоила вся эта красота намного меньше, чем берёт Лебедев за свои Бургеры. Кто в теме, тот поймёт:)
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.