Standalone блог Обожаю этот термин. Есть вероятность, что это только я повёрнут …

Standalone блог
Обожаю этот термин. Есть вероятность, что это только я повёрнут на термине, но так проще объяснять.
Термин блог сейчас это что угодно. И в top of mind будет всплывать не отдельный сайт-блог, а блог в соцсетях, youtube или даже корпоративный блог на VC или Cossa. Всё, что угодно, только не отдельный сайт.
Поэтому мне комфортнее и проще говорить именно standalone блог, когда я говорю про блог-сайт.
В этом году исполнится 7 лет моему блогу dnative.ru, который я упорно продолжаю вести. Статьи отнимают в разы больше времени, чем посты в telegram. Они почти никак не монетизируются и их хуже читают, хоть пользы больше.
Так в чём смысл? И почему многие маркетологи в трендах на 2023 год (я свои всё никак не напишу) говорят о блогах и долгоиграющем контенте?
Эту мысль я уже писал/говорил в постах и подкастах, да и на многих консультациях я предлагаю клиентам задуматься о своих блогах.
Всё дело в поиске и поисковом трафике. Поиск жил и будет жить. Забанят Google, останется Яндекс. В Google вообще пропала реклама и поисковой трафик стал ещё более важен.
Поисковой трафик — это целевая аудитория, которая приходит к тебе сама, главное выстроить систему (у меня есть отдельная статья про мою систему контента и сервисов).
Поисковой трафик — это долгая жизнь полезного контента. Очень долгая. То, что в Telegram теряет внимание через сутки, в статьях живёт годами.
Reels и короткий формат вертикальных видео это круто и актуально. Сайты продолжают жить, а внимания им уделяют всё меньше.
Если твой блог или бизнес производит экспертный контент, то в 2023 году (а лучше уже в феврале) я бы завёл ему блог. И тут вопрос в самом контенте, темах и востребованности, что лучше: идти на блог-платформу, с готовой аудиторией, но большими ограничениями (например тот же VC) или развивать свой блог на условном WordPress.

Личный кейс: система контента блога Dnative | Dnative — блог про SMM

Как я построил систему блога Dnative и почему сайт тут главное


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×