SMM-щик — кто он?⠀

Лет 5 назад вообще не было вопросов об обязанностях SMM-менеджера, хотя тогда профессия только появилась.Такой специалист должен был делать все: виртуозно фотографировать, быстро обрабатывать, писать грамотные тексты, продвигать соцсети — при том в одиночку.⠀

Сегодня традиционный SMM-щик — зверь в зоне риска, вымирающий. Слишком много он должен делать и делать хорошо. Поэтому классный SMM-специалист превратился в проектного менеджера. И его обязанности могут сильно зависеть от масштаба компании, в которой он трудится.

Если рассматривать классического SMM-щика на стороне небольшого бизнеса, то он:⠀

  • анализирует целевую аудитории и конкурентов;
  • разрабатывает стратегии продвижения в соцсетях (как минимум план продвижения);
  • ставит ТЗ на графику, съёмку;
  • разрабатывает рубрикатор;
  • пишет тексты (часто это делает SMM-щик, хотя в идеале должен копирайтер);
  • продвигает соцсети с помощью таргетированной рекламы, размещения у блогеров и т.д;
  • готовит отчеты;
  • занимается модерацией.⠀

Блок по продвижению можно делегировать таргетологу или менеджеру по работе с блогерами, но так происходит нечасто. На рынке хватает агентств разного размера, где эти функции вывозит один человек.⠀

Но как определить хорошего специалиста? От плохого его отличают три ключевых умения:⠀

1. Навык искать информацию. Мир меняется слишком быстро, чтобы знать все. Поэтому искать информацию придется постоянно. Базовый навык гугления, который кажется очевидным, отсутствует у половины спецов, поэтому не стоит его недооценивать.⠀

2. Навык обрабатывать информацию. Инструкции, гайды, советы мало просто найти, важно еще и правильно интерпретировать. Тут процент людей, которые могут адекватно понимать, что написано, а не читать через 🍑, еще меньше.⠀

3. Навык задавать вопросы. Вопросы осмысленные, вопросы регулярные. Причем не только другим людям, но и себе. Например, очень важный вопрос: «А не херню ли я делаю?».⠀

P.S. Хорошего SMM-щика от плохого отличает еще и то, что первый работу не ищет. Она у него всегда есть

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close