Знать о существовании показателя и правильно его интерпретировать = вообще 2 разные вещи. У нас в inblogs один из главных параметров, характеризующих «потенциальное качество блогера» выступает метрика % лайков от подписчиков.
⠀
И её понимают неверно. ⠀
‼️ % лайков от подписчиков ≠ накрученность блогера ‼️
⠀
Как мы её считаем.
Мы берём случайную тысячу лайков с Х случайных последних постов и сравниваем лайкеров со списком подписчиков. Если они совпадают, значит подписчик поставил лайк.
⠀
Пока всё просто.
⠀
Почему достаточно 1к лайков с поста? Всё просто. Её легко получить (это раз), два — это статистически оправданная величина практически для любого блога и данные с увеличением выборки изменятся не будут.
⠀
Мы учитываем, что у блогера могут вылетать посты в раздел рекомендованного, в топ по хэштегам и он может запускать таргет. Поэтому выводим средние число реакций, которое получает пост и не берём для анализа посты, которые сильно отличаются от «Обычного числа лайков».
⠀
Почему важно знать этот показатель?
⠀
Он демонстрирует лояльность реагирующей аудитории. ERR охвата подписчиков и в разделе рекомендованного отличается в среднем в 20-40 раз.
⠀
Когда вы покупаете рекламу у блогера, вы выкупаете охват по горячей и лояльной аудитории (активных подписчиков). Вам плевать на охват от хэштегов, из таргета или рекомендованного (особенно из таргета), так как CMP блогера и таргета несравним.
⠀
Поэтому % лайкой от подписчиков стоит в первую очередь рассматривать с точки оценки качества охвата постов.
⠀
Показатель низкий = лайки не пойми от кого. Накрутка/не накрутка, разницы никакой, этот охват просто не даст вам нужной конверсии рекламы.
⠀
Есть ли мне, как рекламодателю, польза от постоянный лайктаймов, которые проводит каждый второй блогер? От лайков, которые прилетели во время ВП, рекламы и так далее?
⠀
Нет.
⠀
Мне нужна только та аудитория, которая читает посты блогера, остальное фикция. Поэтому очень часто небольшие блогеры с вовлечённой аудиторией отрабатывают в разы больше, крупных надутых аккаунтов, которые поддерживают относительно сносный уровень вовлечения с помощью ЛТ, глупых конкурсов и ВП.
Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Уже слушал последний выпуск?
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.