Проблема надвигающейся рекламной платформы в TelegramПосле провала TON у Telegra…

Проблема надвигающейся рекламной платформы в Telegram
После провала TON у Telegram не осталось большого запаса по вариантам монетизации, кроме как запустить рекламную платформу.
В переводе новых версий Telegram нашли упоминания о том, как будет работать рекламная платформа.
Реклама будет появляться в крупных Telegram-каналах. Данные пользователей использоваться не будут (ну их и нет), только тематика каналов. Не будет внешних ссылок, только внутри TG.
И очень важный пункт: «Как только рекламные сообщения будут полностью запущены и позволят Telegram покрыть основные расходы, мы начнем делиться доходами от рекламы с владельцами публичных каналов, в которых выводятся рекламные сообщения».
Получается, что тебе без спроса засунут чужую рекламу того, что ты бы вообще не хотел рекламировать и скажут за это спасибо.
Например я не рекламирую другие TG-каналы больше года и не хочу этого делать дальше. Не беру в рекламу примерно 1 из 2 рекламных предложений, а теперь потеряю возможность этим управлять.
Прекрасно.
Но проблема. Главная проблема тут в другом. В условном Instagram есть реклама и это круто. В Facebook есть реклама и это тоже замечательно. И она даже не делится с юзерами доходами.
В чём же разница? В том, что на других площадках реклама присутствует не в твоём профиле, а между постами, Stories and so on.
В TG реклама будет «в твоём пространстве». Это как если бы на твоём сайте без спроса кто-то начал показывать чужую рекламу. И ты ей не управляешь.
Когда окупится TG? По ощущениям — никогда. Даже Twitter, в котором реклама существует уже очень давно, сработал в плюс в первый раз только в прошлом квартале (twitter существует с 2006 года).
А инфраструктурная нагрузка у TG значительно выше.
«Развит канал? Молодец, съешь пирожочек, теперь наша очередь».
Вот и получается, что история делает оборот и telegram-каналы двигаются в сторону того, что происходило с пабликами ВК в 2013-2015 годах.
Очень интересно посмотреть, как это всё будет реализовано. Но настроен я изначально негативно.


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×