Про ответственность, продажи и маркетологов Люблю листать Threads. Обычно 10-20 …


Про ответственность, продажи и маркетологов
Люблю листать Threads. Обычно 10-20 минут достаточно, чтобы найти ещё один крутой скриншот и сделать из этого пост.
Почти уверен, что пост на скрине написан нейронкой, там в аккаунте десятки похожих. Но ситуация близка к реальной.
Тупая, идиотская, но такая реальная.
Нам с вами нет смысла даже обсуждать, что дизайнер делает дизайн по ТЗ, а ТЗ ставит тот, кто понимает для чего и зачем ему такой дизайн баннера/сайта, чего угодно.
Хоть я не часто встречался с мнением, что и дизайнер отвечает за продажи, но это не сильно уходит от тезиса, что SMMщик или копирайтер отвечает за продажи. Или таргетолог. Да любой специалист «финальной стадии взаимодействия».
Что я под этим имею в виду. Собственникам бизнеса и просто недалёким специалистам часто кажется, что продажи зависят от «последней мили», если говорить языком логистики. То есть от того контента, который взаимодействует с ЦА. Пишешь пост, чтобы он продавал, а продаж нет? Хреновый пост, чё. Или дизайн. Или реклама. Продукт, рынок, продажники… Лирика.
Так кто за всё отвечает? По хорошему — маркетолог курирующий рекламный канал с влиянием на сопутствующие направления. В идеальном мире, ещё и участвующий в разработке продукта.
Космос и фантастика? Я говорю про мир идеальный. Но даже в реальном мире, если вы прямо сейчас попытаетесь найти такого специалиста, придётся поискать.
Помню как ещё в 17м году уходил с похожей позиции маркетолога на стороне клиента. Уходил мягко, с комфортным для всех запасом времени и активно помогал в поиске замены на своё место, то есть тоже собеседовал людей.
Мы искали маркетолога—«голову», а не маркетолога, который работает руками. И, как правило, с фокусом на один из стандартных инструментов (типа контекста или SEO) и поверхностными знаниями в остальных областях. Все рвались в бой, но не делегировать и управлять, а копать-копать-копать.
Так что проблема всегда с двух сторон. Одни не понимают, кто за что отвечает. А те, кто должен понимать, сам не готов к полноценной ответственности и управлению.
Давняя статья в тему => Почему не бывает SMM за процент от продаж?


Больше в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×