Обсудим конкурсы?
На днях я сделал простой конкурс с рандомным выбором победителя. Полная автоматизация, нулевое участие человека.
Приняло участие почти 900 человек, один победитель, нулевой эффект для меня. Его и не могло быть.
Делал конкурс как раз для этого поста. Я считаю почти все конкурсы в SMM бесполезными. Тотально не имеющие «профита» для того, кто их устраивает.
Конкурс на подписки? Его надо промить, сам конкурс слабо привлекает новую аудиторию без дополнительного трафика. А холодный трафик слабо конвертируется в участников.
Даже если участники и приходят, эта же аудитория быстро потом отписывается или остаётся висеть мёртвым грузом в канале/группе.
Конкурс повышает лояльность? Кого и к кому? Ну, может 1-2 победителей, остальным ни холодно, ни жарко.
Конкурс стимулирует продажи? Ну, есть пара механик, как это можно попробовать повернуть, но люди то пришли за халявой.
Вовлечённость конкурсные активации действительно могут повысить. Но чем больше я работаю с соцсетями, тем меньше мне нравятся такие активации.
Резюме: почти нет никакого смысла в конкурсах. Халява халявой, но к продажам/лояльности конкурсы имеют слабое отношение. Особенно в TG.
На днях я сделал простой конкурс с рандомным выбором победителя. Полная автоматизация, нулевое участие человека.
Приняло участие почти 900 человек, один победитель, нулевой эффект для меня. Его и не могло быть.
Делал конкурс как раз для этого поста. Я считаю почти все конкурсы в SMM бесполезными. Тотально не имеющие «профита» для того, кто их устраивает.
Конкурс на подписки? Его надо промить, сам конкурс слабо привлекает новую аудиторию без дополнительного трафика. А холодный трафик слабо конвертируется в участников.
Даже если участники и приходят, эта же аудитория быстро потом отписывается или остаётся висеть мёртвым грузом в канале/группе.
Конкурс повышает лояльность? Кого и к кому? Ну, может 1-2 победителей, остальным ни холодно, ни жарко.
Конкурс стимулирует продажи? Ну, есть пара механик, как это можно попробовать повернуть, но люди то пришли за халявой.
Вовлечённость конкурсные активации действительно могут повысить. Но чем больше я работаю с соцсетями, тем меньше мне нравятся такие активации.
Резюме: почти нет никакого смысла в конкурсах. Халява халявой, но к продажам/лояльности конкурсы имеют слабое отношение. Особенно в TG.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
