Личный опыт: как выкинуть 200 тысяч рублей на рекламу в Forbes

Это короткий рассказ о нашем опыте покупки рекламы в Telegram-канале Forbes. 22 июня в 19:00 был опубликован пост, который мы купили в сладчину для анонса папки каналов про маркетинг. 

Вот какая вышла интеграция:

Сейчас я расскажу весь наш опыт взаимодействия и согалсований. Но пока вишенка на торте: ссылка битая. Редакция засунула erid-токен в ссылку, из-за чего на Android-смартфонах и на части десктопных клиентов ссылка ПРОСТО НЕ ОТКРЫВАЛАСЬ.

Пост должен был выйти в прошлый четверг. Но коллектив Forbes дружно забухал на ПМЭФе и пост просто не написали, не прислали и перенесли на этот четверг. Без бонусов, извинений, предложения компенсации. Ничего, просто перенос на неделю. Как будто так и надо.

Что дальше? Мы прислали (сильно заранее) ТЗ на интеграцию, всю информацию про каналы, всё, чтобы быстро согласовать. Согласовывали мы это дело… Ну, с чувством, сгорел сарай, гори и хата.

Просто сравните, какие тексты были в первой версии ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ рекламной интеграции:

Описание своего Telegram-канала Dnative, которое я добавил в бриф:

В блоге больше 400 статей про работу со стратегией и социальными сетями. Эксперименты, практика, анализ новостей и исследований. 

Это просто опорный текст, с ключевыми тезисами, с которыми можно работать дальше.

Присланный текст от Forbes: 

SMM-стратег, сооснователь подкаст-платформы mave.digital ведет свой блог, в котором делится не только экспериментами, практикой и анализом новостей, но и уникальными статьями про работу со стратегией и социальными сетями — их Алексеем написано уже более 400.

Их Алексеем написано уже более 400. Восторг. После наших правок пришёл ответ, что корректор ещё текст не читал, но мы его должны согласовать.

И текст-подводка к самой интеграции вышла божественной:

Современный маркетинг — это сложный и многогранный процесс, который постоянно трансформируется. Потребители сегодня более информированы, чем когда-либо ранее, поэтому маркетологи должны быть готовы к постоянным изменениям и адаптациям своих стратегий. Однако этот процесс невозможно осуществить, не обладая должным уровнем знаний, навыков и компетенций.

Возможно журнал просто уже начал интегрировать в работу современные решения и нейросети, и это ChatGPT пишет подводки.

Весь подход к работе был такого уровня, что мы, дававшие обратную связь в режиме риалтайма оказывались виноваты в том, что «согласование идёт долго». Подход к визуалу, текстам… Забить и забыть.


Выход рекламного поста

Феерия. Как уже писал на старте, пост вышел с битой ссылкой. По первоначальным договорённостям он должен был провисеть в топе от 30 минут. В итоге реклама публикуется в 19:01, следующие посты в 19:16, 19:31, 19:32, 19:40.

Соблюдение рекламных договорённостей? Пффф… Помню времена, когда пост у меня в канале в топе висел 4-6 часов, иногда больше. И если выходила срочная новость, я шёл к рекламодателю с просьбой опубликовать пост. Такое случалось буквально пару раз, но:

  1. По согласованию с рекламодателем (никто не отказывал).
  2. Я обычно что-то предлагал взамен.

У нас же нерабочая ссылка вида https://t.me/addlist/lol1Za4kcm8zYmIy/?erid=Kra242XU6, где концовка это рекламная разметка, которая просто ломает ссылку на большей части устройств. Её даже не проверили.

Можете проверить у себя, кстати. Вот оригинальная ссылка на папку. Вот ссылка с erid-токеном. Вторая работает?

Статью я пишу через час после выхода рекламы. Нам так никто и не ответил, ссылку не заменили, фактически, она битая. На обратную связь уже не рассчитываю.

Эффективность такой рекламы? На скриншоте.

Пост собрал почти 8 тысяч охвата, что примерно 30% от общего количество средних охватов на пост в канале. Кто-то ещё подтянется, но… Этот результат мы получили за 198 тысяч рублей. Да, нас было 12 человек, поэтому каждый внёс 16,5 тысяч рублей. Если бы я сам заплатил 200к, жопка горела бы ярче.


Итог?

Какой тут итог? Мы вместе слили 200 тысяч рублей на ТОТАЛЬНО бесполезный пост, вся суть которого, написать статью по его итогам.

Ни один автор Telegram-канала про маркетинг, бизнес и схожие темы, никогда не подходит настолько похерестично к написанию рекламы. Да, кто-то не запариваясь постит присланные тексты. Только авторы, реальные специалисты-эксперты, находятся просто на каком-то абсолютно другом уровне подхода к работе с посевами.

Вот вам мой совет: не покупайте рекламу в Telegram-канале Forbes. Сольёте деньги.

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

Close