Как блогеру исполнять закон о едином учёте интернет рекламы

Коротко: это будет геморойно.

А теперь подробнее. Я посмотрел часовой прямой эфир от Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА) совместно с КОРД Медиаскаут. Сам же завёл учётную запись в Медиаскауте, обо всём подробно расскажу.

  1. Нам (блогерам) нужно выбрать ОРД (оператор рекламных данных). Их на рынке уже несколько. Например Медиаскаут (МТС) или ОРД-А (Амбердата). Я выбрал первого.
  2. При регистрации нужно указать основные данные, ИНН и отправить форму на одобрение. У меня ожидание заняло пару дней, после этого нужно отправить регистрационный платёж в 10 рублей по реквизитам, которые вам пришлют в письме (там было у Медиаскаута).
  3. Ждём ещё несколько дней и получаем доступ в ОРД.

Регистрация рекламы идёт по следующей цепочке:

  1. Добавляем клиента

2. Добавляем Доходный договор (договор, который заключён между вами и клиентом).

3. Добавляем креатив. Креатив нужно добавить ДО выхода реклама (кроме стримов) и получить рекламный идентификатор.

Этот идентификатор нужно указывать либо в комментариях (в ролике на Youtube) или описании рекламы. Либо сразу в тексте интеграции. Выглядит он длинным набором символов, как на скриншоте в примере.

После завершения РК нужно добавить данные по акту в ОРД и загрузить статистику по креативам.


Выглядит всё просто, но бюрократии прибавилось.

Тут важно:

  1. У любой рекламы должен быть договор. Без договора, добавить креативы просто не получится.

    Например я, часто работаю просто по счёту+акту, без договоров. Я спросил у поддержки, что делать в таком случае. Вот их ответ:

2. Второй важный момент и термин, с которым мы раньше не были знакомы —  «Изначальный договор». Это тот договор, который был заключён между рекламодателем и первым агентством. В цепочке рекламных интеграций агентств может быть сколько угодно, но нам с вами (блогерам) нужно добавить в ОРД данные по первому изначальному договору. Эти данные нужно будет запрашивать у агентства и оно обязано их нам передать.

В этом случае блогер не видит изначальной сумму контракта, её видит только рекламодатель. То есть эта система должна позволить рекламодателю увидеть всю цепочку договоров по своей рекламной кампании и понять, какой процент из условного миллиона рублей на рекламу, дошёл до непосредственных исполнителей (блогеров).

3. Срок рекламной кампании и акт. Тут важно. Если креатив продолжает собирать статистику, то по текущим требованиям, по нему каждый месяц надо отчитываться! Ну или “до года”, но тут до сих пор не ясно. Получается, посты в Telegram лучше сразу прописывать, что будут удаляться через месяц, чтобы потом не обновлять по ним постоянно данные. Пока ЕРИР думает над этим.

4. Если один и тот же креатив загружается на разные рекламные площадки, то он регистрируется как 1 креатив, а в акте делается разбивка по статистике каждой из площадок.

5. Хоть отсрочка действует до марта (не штрафуют), но вносить данные нужно уже сейчас по всем рекламным интеграциям с 1 сентября.

6. Что такое “креатив”? Если мы говорим про ролик в Youtube с рекламной интеграцией, то нужно загрузить весь ролик, а не только интеграцию.

7. Скоро появится возможность регистрировать даже рекламу своих продуктов. ФАС признал это рекламой. Вот у меня есть свой курс по SMM-стратегии WHYTE (он крутой). Если я его анонсирую и публикую информацию о нём в своём же Telegram-канале, то и его нужно будет регистрировать.

8. Бартер регистрировать тоже нужно. Как договор с нулевой суммой.

9. Рекламу нужно регистрировать на всех площадках. И в подкастах. Везде вообще всю рекламу нужно регистрировать, если это реклама.

10. Нативную рекламу тоже нужно регистрировать.

Дополнительная инструкция по работе с ОРД есть ещё и тут в PFDке, но я там мозг себе немного ломал.


Резюме

Работать в серую тупо проще.

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

Close