Коротко: это будет геморойно.
А теперь подробнее. Я посмотрел часовой прямой эфир от Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА) совместно с КОРД Медиаскаут. Сам же завёл учётную запись в Медиаскауте, обо всём подробно расскажу.
- Нам (блогерам) нужно выбрать ОРД (оператор рекламных данных). Их на рынке уже несколько. Например Медиаскаут (МТС) или ОРД-А (Амбердата). Я выбрал первого.
- При регистрации нужно указать основные данные, ИНН и отправить форму на одобрение. У меня ожидание заняло пару дней, после этого нужно отправить регистрационный платёж в 10 рублей по реквизитам, которые вам пришлют в письме (там было у Медиаскаута).
- Ждём ещё несколько дней и получаем доступ в ОРД.

Регистрация рекламы идёт по следующей цепочке:
- Добавляем клиента

2. Добавляем Доходный договор (договор, который заключён между вами и клиентом).

3. Добавляем креатив. Креатив нужно добавить ДО выхода реклама (кроме стримов) и получить рекламный идентификатор.


Этот идентификатор нужно указывать либо в комментариях (в ролике на Youtube) или описании рекламы. Либо сразу в тексте интеграции. Выглядит он длинным набором символов, как на скриншоте в примере.

После завершения РК нужно добавить данные по акту в ОРД и загрузить статистику по креативам.

Выглядит всё просто, но бюрократии прибавилось.
Тут важно:
- У любой рекламы должен быть договор. Без договора, добавить креативы просто не получится.
Например я, часто работаю просто по счёту+акту, без договоров. Я спросил у поддержки, что делать в таком случае. Вот их ответ:

2. Второй важный момент и термин, с которым мы раньше не были знакомы — «Изначальный договор». Это тот договор, который был заключён между рекламодателем и первым агентством. В цепочке рекламных интеграций агентств может быть сколько угодно, но нам с вами (блогерам) нужно добавить в ОРД данные по первому изначальному договору. Эти данные нужно будет запрашивать у агентства и оно обязано их нам передать.
В этом случае блогер не видит изначальной сумму контракта, её видит только рекламодатель. То есть эта система должна позволить рекламодателю увидеть всю цепочку договоров по своей рекламной кампании и понять, какой процент из условного миллиона рублей на рекламу, дошёл до непосредственных исполнителей (блогеров).
3. Срок рекламной кампании и акт. Тут важно. Если креатив продолжает собирать статистику, то по текущим требованиям, по нему каждый месяц надо отчитываться! Ну или «до года», но тут до сих пор не ясно. Получается, посты в Telegram лучше сразу прописывать, что будут удаляться через месяц, чтобы потом не обновлять по ним постоянно данные. Пока ЕРИР думает над этим.
4. Если один и тот же креатив загружается на разные рекламные площадки, то он регистрируется как 1 креатив, а в акте делается разбивка по статистике каждой из площадок.
5. Хоть отсрочка действует до марта (не штрафуют), но вносить данные нужно уже сейчас по всем рекламным интеграциям с 1 сентября.
6. Что такое «креатив»? Если мы говорим про ролик в Youtube с рекламной интеграцией, то нужно загрузить весь ролик, а не только интеграцию.
7. Скоро появится возможность регистрировать даже рекламу своих продуктов. ФАС признал это рекламой. Вот у меня есть свой курс по SMM-стратегии WHYTE (он крутой). Если я его анонсирую и публикую информацию о нём в своём же Telegram-канале, то и его нужно будет регистрировать.
8. Бартер регистрировать тоже нужно. Как договор с нулевой суммой.
9. Рекламу нужно регистрировать на всех площадках. И в подкастах. Везде вообще всю рекламу нужно регистрировать, если это реклама.
10. Нативную рекламу тоже нужно регистрировать.
Дополнительная инструкция по работе с ОРД есть ещё и тут в PFDке, но я там мозг себе немного ломал.
Резюме
Работать в серую тупо проще.
9 thoughts on “Как блогеру исполнять закон о едином учёте интернет рекламы”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
С маркировкой и токенами понятно. Чего я пока не понял — как отчитываться по итогам месяца на текущий момент?
Акт по креативу в конце отчётного периода надо в ОРД заполнить. Там статистика и стоимость
Радует, что для рекламных систем ВК и Яндекс, а также, для тех, кто использует разные прослойки, типа Клик.ру, Еламы и прочего, есть автоматизация.
Для блогеров посложнее, конечно.
Вы уверены, что блогер должен внести данные по первому договору ? Маркировали блогера через орд вк. Тех поддержка написала, каждое звено цепочки вносит свою часть данных. Мы (агентство)- договор с клиентом, блогер-договор между собой и агентством. Токен мы вставили на само видео рекламного поста. Скрин прикрепляю https://uploads.disquscdn.com/images/aeea1971f8892fb897a329443eee556ef43c534f2af0f400d171fdf292465bb1.jpg
Да, там есть две сущности: доходный договор и изначальный договор. Если работа «клиент — агентство — блогер», то и блогер должен заполнить информацию по изначальному договору
https://uploads.disquscdn.com/images/80fc44dde97d98b4bf58cc8053a4a2f67701c9e52d6492daf818565546357282.png Еще раз задала вопрос тех поддержке ОРД ВК. в скрине их ответ.
Не совсем поняла по рекламе продукта на примере вашего курса. То есть, если мы пишем пост про наш торт, то это тоже является рекламой — объясните, пожалуйста 🙂
Рекламу в Инстаграме тоже регистрируем? Он же запрещен как бы…
Заблокирован, но пользоваться им можно)