Итоги SMM 2023. Часть 4. Telegram. Главная платформа? Для части аудитории (больш…

Итоги SMM 2023. Часть 4.
Telegram. Главная платформа? Для части аудитории (большой части) вероятно да. Новости, работа, развлечения. Странным образом именно мессенджер всё это объединил.
Весь год нас радовали обновлениями. Сказал бы даже, долгожданными обновлениями. Возможно на внутренних метриках они и работают, только меня как автора и пользователя абсолютно не зацепили.
Бусты в каналах и Stories от каналов — уже можно хоронить? Подавляющее большинство на это просто забило, очень не хочется в постах постоянно просить себя забустить. А покупать Дурову сотни премиум-аккаунтов и разыгрывать их, ну такое.
Конкуренция на платформе бешенная и продолжает расти. Охваты, без постоянного притока новой аудитории в каналы, продолжают лететь в трубу. Косты в TG Ads не стоят на месте (мой опыт тут). Ещё пару лет назад я был уверен, что стоимость рекламы в TG перегрета, но она только продолжает расти.
Получается ситуация, в которой всем дорого, всем сложно, но всем очень надо. И если для крупного бизнеса это ещё бывает оправданно, то подавляющее большинство мелкого и среднего просто сливает деньги и время, с нулевыми шансами их когда-нибудь окупить.
Зато вижу чёткий новый тренд, исключительно в Telegram. Мы его успели обсудить в новом эпизоде подкаста Продажных блогеров, который вот-вот выйдет. Тренд — личные каналы. Не только «профессиональных авторов», таких как я и мой потрясающий личный канал @tkachuk_aliaksey. Таких много. И эти каналы, как будто бы, сильно более честные и интересные, чем прошлые воплощения «личных блогов» в Инсте и на других площадках. Думается мне, в 24 году личных каналов станет ещё больше.
Но главный вопрос, где взять время и силы на то, чтобы нас всех и их тоже читать? Вот тут есть проблемы.
И финальное. 23 год в Telegram хочется охарактеризовать как «всё только начинается». Да, всё началось далеко не вчера, но именно сейчас ловлю это ощущение. Что система, конкуренция, контент ещё крупно изменятся в ближайшие годы. Подождём и посмотрим за этим.
Итоги SMM. Часть 1: ОРД.
Итоги SMM. Часть 2: Инста.
Итоги SMM. Часть 3: Нейросети.


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×