Я честно попытался перевести эту статью. Статью в которой корреспондент The Verge берёт интервью у нового Директора по продукту Instagram и задаёт ему много интересных вопросов. Но, ребят, это жесть. Объём и «водянистость» интервью просто убивают. Вопросы и ответы настолько ни о чём (часто), что читать их никто бы не стал. Либо потребовался бы литературный перевод в котором от первоначального материала остались бы только вводные.
Поэтому я решил выбрать основные мысли из интервью и сделать выжимку, что логично. Если хотите читать всё и полностью, ссылку выше я дал.
- Instagram двигается в стороны создания полноценной ecommerce-экосистемы и нацелен на покорение рынка онлайн-торговли с мобильных устройств. Ребята видят большой потенциал в этом направлении (ну ещё бы) и, хоть об этом и не говорится прямо, понимают, что прибыль от продаж продуктов на платформе в какой-то момент сможет обогнать деньги от рекламы.
Instagram будет использовать данные о ваших покупках на платформе для улучшения рекламных алгоритмов.
Примечание Ткачука: в момент, когда Instagram получит информацию о покупках, ценность рекламных алгоритмов не просто вырастает многократно, они становятся прямыми конкурентами вообще всех. Контекст? Пффф, Instagram знает, что вы покупали, а не просто искали. Amazon? Пффф, Instagram знает не только, что вы покупаете, но и какой контент вы потребляете.
- Таинственные аналитики считают, что собственная ценность Instagram, если бы он отделился от Facebook, примерно равнялась бы 100 млрд $.
- В Instagram более 25 млн бизнесов (тут не понятно, бизнес-аккаунтов или именно предпринимателей) половина из которых не имеет сайта и продаёт на самой площадке. Instagram это прекрасно понимает и видит огромнейшие потенциал в своей прибыли.
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
Процент за продажи внутри экосистемы Instagram будет платить бизнес.
- Сейчас проходит этап бета-тестирования и цифры в слух не называются.
- Instagram запустил отдельную вкладку в разделе Рекомендованного, в которой содержатся только посты в Shopping Tags для, так называемого, «настроения для покупки». Представьте себе ситуацию, когда вы просто гуляете по ТЦ в поисках чего-нибудь. Аналогичный процесс может происходить и в Instagram. Листать ленту новостей и Stories, в которой есть и посты друзей, и брендов и пёсики, в поисках мест и товаров на которые потратить деньги не удобно. Для таких транжир и создан отдельный раздел на который возлагаются большие надежды.
- Instagram сознательно не даёт возможность продвигать посты с Shopping Tags.
- Судя по ответам Шаха, Instagram сегодня нацелен на бизнес и только на бизнес. Во всём интервью практически отсутствует забота о пользователей.
Pinterest не рассматривается в качестве основного конкурента.
- Когда-то давно в Instagram можно было публиковать только квадратный контент. Но 20% постов не были под него оптимизированы и команда взяла подсказку от своей аудитории и изменили форму ленты.
- Instagram очень гордится своей простотой. Простым интерфейсом, простой сложностью, скажем так. Вы можете делать на платформе огромное количество вещей, при этом для обычного пользователя система кажется простой.
- Facebook пока использует для платежей инфраструктуру PayPal, при этом прикрытую Facebook Payments. То есть под капотом FB Pay, лежит PayPal. Временно или нет, никто не скажет, но при развитии платежей определённо такие мысли будут, примечание от Ткачука.
Shopping Tags использует 130 млн пользователей.
- IGTV не взлетел и ребята это прекрасно понимают. Ответ на вопрос «зачем мне делать отдельный контент для IGTV?» настолько вода, что плакать хочется. Основная мысль: надо делать контент заточенный под вертикальный формат (что сложно и дорого), но пользователи сами должны раскачать маховик IGTV и тогда в нём появится смысл.
Одной из основным проблем на старте была слабая интеграция IGTV в Instagram, только всплывающий баннер на главной странице. Но с интеграцией анонсов постов в основную ленту и включении IGTV-роликов в раздел Рекомендаций, дела просмотров в IGTV пошли лучше. - Шах отказался комментировать возможность создания собственной блокчейн-платформы.
- Команда планирует и дальше уделять большое внимание развитию Direct. При этом все видят огромную проблему в том, что вы одновременно можете общаться и в FB Messanger, и в Direct, и в WA. Приложения будут объединены, чтобы я, как пользователь, не думал где мне общаться с моим коллегой, главное, чтобы я захотел с ним поговорить.
- Instagram сознательно не делает контент в ленте новостей виральным и не делает кнопку репоста в ленту. А всё для того, чтобы ваша лента новостей была подконтрольна вам и тот контент, который вы там видите, находится в ленте только потому, что вы сами на него подписались.
Эта мысль идёт несколько вразрез с постоянными рекомендациями постов в ленте новостей на основе вещей, которые ты лайкал, если честно.
Резюме. Несколько пугает нацеленность руководящего состава исключительно на бизнесовую составляющую Instagram. С одной стороны это круто, с другой может оттолкнуть аудиторию.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.