Подборка рекламных кейсов с западного рынка, которых объединяет Instagram.
Кейсы не формата “как мы продали на 100.000 рублей потратив 350 рублей на посевы”, а больше про креатив и необычный подход к работе.
Самый глубокий профиль в Instagram
Jana – хорватский производитель минеральной воды, в партнёрстве с digital-агентством Saatchi & Saatchi, создали самый глубокий профиль в Instagram.
Предыстория проста: вода добывается на нереальной глубине в 800 метров, при этом лицом бренда Jana стал мировой чемпион по фридайвинду (когда ты глубоко-глубоко ныряешь без акваланга с задержкой дыхания) Горан Чолак.
Объединив первое и второй, родилась рекламная кампания DEPTH, призванная объяснить аудитории, что же такое, глубина в 800 метров.
Так родился самый глубокий профиль в Instagram, “глубиной” в 82 ряда фотографий. Вот тут даже не знаю, что скриншотить, так как большая часть постов просто вода. В среднем на 1 из 5-10 рядов приводится интересный факт про эту глубину.
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
Идея кейса проста: ты должен долго-долго листать ленту аккаунта, при этом не на столько долго, чтобы бросить. На мой взгляд, не хватает какого-нибудь progressbar, чтобы пользователь понимал, насколько долго ему ещё листать. Плюс, я бы точно добавлял пасхалки.
Интересный кейс, правда? Результаты не впечатляют, при условии, что разработка креативной идеи и создание ролика стоило определённо больше, чем сам бюджет на медиа-продвижение.
Но рекламный рынок сегодня настолько тесный, что идеи “иногда повторяются”. Креативщики Borjomi реализовали подобный кейс с самым глубоким сайтом в интернете ещё в 2012 году. Кстати, его долистать до конца фактически нереально.
Собака объединяющая 4 соцсети!
Простейший кейс, который ведёт пользователя за ручку из Facebook в Instagram, после в Youtube, и конечная цель маршрута – AR-фильтр в Snapchat.
Идея кампании выросла из простой мысли: игра с собакой помогает снизить стресс и улучшает настроение. Но собаки живут дома, на работу взять не получится.
Поэтому Pedigree разработала “мини-квест”,в котором даже на работе ты можешь поиграть с собакой во всех digital-проявлениях, которые есть сегодня: canvas, фотографии, видео и фильтр с дополненной реальностью.
Последний шаг направлен не только на “вау, круто, собака у меня в офисе”, но и на вирусную составляющую.
Самая крутая статистика в результатах кампании – досматриваемость/завершение цепочки. Аж 90% человек пересекли 4 разные платформы и дошли до AR-фильтра! Попробуйте сделать аналогичную активность даже в рамках одной соцсети с 4 переходами, интересно посмотреть на процент дохода до самого конца (без учёта мотивации).
Instagram-live в offline
Кейс из Финляндии от Toyota.
В рамках запуска новой молодёжной модели Toyota AYGO превращает центр города Хельсинки в канал социальных медиа. Для запуска новой Toyota AYGO в Финляндии Toyota Finland решила использовать связь блогеров, livetime-контента и наружной рекламы.
Бренд выкупил 45 цифровых наружных дисплеев в центре Хельсинки и начал транслировать туда прямой эфир двух Insta-блогеров, которые делали тест-драйв Toyota.
В качестве лидеров мнений были выбраны два самые влиятельных insta-блогера Финляндии. В кейсе профили блогеров не приводятся, но глазастый я разглядел username двух профилей и подофигел от них.
Пара постов с рекламой самой Touota AYGO. Честно говоря, аккаунты вообще не тянут на топовость, как по мне. Плюс у них дичайшее вовлечение по лайкам и крайне низкое по вовлечение по комментариям.
Проверил блогеров через сервис анализа накруток inblogs.ru, блогеры чисты как слеза младенца и ничего не накручивают. Особенности менталитета, видимо.
1,2 млн
органический охват
+1 149%
рост посещаемости сайта AYGO
3,45
столько раз в среднем один пользователь возвращался на сайт AYGO во время кампании
На этом сегодня всё.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.