Как говорил Сальвадор Дали, знаток не пьёт вино, а пробует его секреты.

До знатока мне далеко, но свои (нулевые) знания о вине я смог значительно углубить, за последние три дня в Молдове.⠀Я прекрасно осознаю, насколько мало я знаю о вине, поэтому и на дегустации, и во время экскурсии по винному производству, да и просто в общении с людьми, которые в вине разбираются очень хорошо, я постоянно задавал вопросы.⠀Обычно тупые.⠀

Например, откуда в вино берутся нотки того или иного аромата. Вот люблю я розовое вино с мятой, что, мяту туда добавляют?⠀Тупой вопрос? Тупой. Но я спросил и узнал.⠀Я к чему. На выходных я провёл двухдневный интенсив в Кишинёве, который организовали ребята из @gosocial_kit. 600+ слайдов в презентации и севший голос.⠀

В каждом блоке у меня было предусмотрено время для вопросов. И целый час на разбор рекламных кабинетов и настроек. И что вы думаете?⠀

В половине блоков люди не задавали вопросы вообще. Хоть я точно знаю, что они должны были быть. Точнее не так. Все вопросы можно условно разделить на 2 части:⠀

1. Интересные, которые задавали строго в кулуарах

2. «Не работает функция в Instagram, что делать?» которые задавали публично⠀

Из раза в раз повторяется одна и та же ситуация. Люди считают, что спрашивают глупость, поэтому боятся спросить её публично. Заплатив свои деньги за обучение.⠀

Для сравнения, мой интенсив стоил как 2/3 средней зарплаты по стране. То есть дорого. Но люди боятся, стесняются.⠀Была теория, что мол «в регионах не спрашивают вопросы публично, чтобы не потерять авторитет в глазах коллег, рынок то узкий». Хз, был большой workshop с @setters_education в Москве, ситуация аналогичная.⠀

Итог: этому миру срочно нужен курс по обучению правильной постановке вопросов. Ну и по Гуглингу информации, само собой.

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?