— В чём сила?
— Сила в мемах.

Вряд ли мимо вас прошёл взлом IT-инфраструктуры Аэрофлота и то, как telegram-каналы смаковали подробности.
Особенно запоминающейся деталью была короткая строчка: гендиректор Аэрофлота не менял пароль с 2022 года. По крайней мере те, кто взял на себя ответственность за взлом, вбросили такую идею.
Я видел с десяток постов даже в своём узком инфополе с отсылками к этому + смакование/шутейки потом.
Мне новости обещали и грозили тем, что инфраструктура Аэрофлота легла вся и надолго. Вон как у Винлаба на недели. По факту, уже сегодня самолёты летают, регистрация работает.
Этот пост не про защиту Аэрофлота, я S7 больше люблю. Он про информацию, смыслы и мемы.
В чём «проблема» того, что гендиректор не менял пароль с 2022 года? Куда он вообще может утечь? Что изменилось бы, если бы менял каждый квартал? Гендиректор авиакомпании это вообще должен делать?
Но такой проброс выставляет всех, мягко говоря, дураками. Что, зачем, почему — вообще не играет роли. Это будет мем-воспоминание вокруг ситуации (кроме тех, кто попал в транспортный коллапс из-за взлома).
Для мемов обстановка идеальная: детали не важны, повод для иронии найден — и вся ситуация сводится к вайбу: «Ты посмотри на них, ну ничего не умеют и не могут».
И сколько бы денег сейчас компании не заносили в PR, маркетинг, всегда найдётся человек с ноутбуком, который сделает лучший мем. И он всё испортит. Или исправит.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
