Сегодня Instagram это крутая площадка для онлайн-продаж и ведения своего бизнеса, как и социальные сети в принципе. Благодаря всему этому движу последних лет, мы получили взрывной рост ремесленников и всяких там дизайнеров одежды. Простой и эффективный канал коммуникации с потребителем, относительно дешевое продвижение, что ещё надо для счастья?
А НУЖНЫ ЦЕНЫ, мать вашу!
Я прекрасно помню времена, когда все фотографы смело писали вилки цен на свои услуги, когда одежда и гаджеты вообще не публиковались без ценника. Эх, золотые времена были, скажу я вам. А потом, в один прекрасный момент, все цены вдруг пропали.
Я практически уверен в том, что подобные кардинальные изменения произошли из-за «заговора гуру SMM», требующих обрабатывать «лиды» в приватных беседах и дожимать своих клиентов. Ну, что ж, по ночам мне снятся сны, в которых подобные «продвигальщики» идеи скрытых цен ходят по магазинам без ценников и каждый раз вынуждены рыскать в поисках менеджеров, чтобы эти самые цены узнать. А менеджеров вечно не хватает, и обычный часовой поход за продуктами может длиться мучительными часами хождений и ожиданий.
Как вы поняли из моего лирического отступления, я ярый противник скрытых цен и попросту их ненавижу. Мы живём в мир моментальных коммуникаций, когда задержка ответа в пару минут уже преступление. Когда сайт должен грузиться 1-2 секунды максимум, иначе «фууу, чё он не грузится». Доступ ко всем знаниям человечества находится буквально в паре кликов, ко всем, кроме цены на вон тот вязаный свитер с оленями. И это, как бы так сказать, напрягает. А Instagram занял лидирующее положение в секте «скрытых цен».
Факт: отсутствие цен на товары бесит всех
Но «бизнесмены» по прежнему не пишут цены. Так что их останавливает?
Почему не пишут цены в Instagram?
1. Потому что все так делают. Каждый новый «игрок» на рынке услуг и продаж в Instagram приходит уже в сформировавшуюся среду, в которой считанные единицы позволяют себе публиковать ценники.
Что на это должен подумать новичок?
— Ну, раз все так делают, значит так правильно и я также буду делать, — мысли каждого нового Instagram-бизнесмена.
Почитайте советы сами, в каждом втором пишут «посмотрите на конкурентов», «проанализируйте работу конкурентов», такое ощущение, что конкуренты всегда умнее тебя и знают секрет Филосовского камня. Да нихрена подобного! Не знают, не умнее, да и сами смотрели на тех, кто пришёл раньше них.
Читай отдельную статью о том, как сделать правильный анализ конкурентов в Instagram.
В итоге получаем замкнутый круг, в котором на старте все работают так, как работают остальные, а потом привыкают и «ну нахрен что-то ещё менять?»
2. Потому что боятся своих цен. Это удивляет каждый раз, но «наши люди» почему-то боятся называть цены на свои услуги и товары. Нет, не все, но подавляющее большинство.
Спрашиваешь такой, «ну чё почём?» А тебе в ответ сначала объяснения почему стоит товар столько, сколько он стоит, потом помнутся немножко, и потом стеснительно цену отправят. Не надо так.
Либо вы втюхиваете говёный продукт, не стоящий своих денег (очень часто так), либо совершенно не умеете определять ценность своего продукта.
К примеру, когда я назначаю цены на свои услуги, я чётко представляю, во сколько оцениваю час своей работы и сколько примерно часов на неё уйдёт, отсюда формируется цена. Много? Я ж не заставляю:)
3. Потому что считают свой продукт очень дорогим. Привет, мой дорогой (во всех смыслах) и любимый премиум-сегмент или близкий к нему. Как только продаваемый продукт в своём ценовом диапазоне выпадает за рамки обычного масс-маркета, его гордо обзывают «премиум-сегментом» и отправляют в категорию:
— Ой, вы знаете, у нас всё очень дорогое, если мы будем писать цены люди испугаются.
То есть, узнав цену в директ, я стойко приму удар кувалдой по моему кошельку и сразу же куплю ваши тапочки из лошадиной шерсти с запахом бергамота за 700$?
У премиум-сегмента есть своя «премиум-аудитория» способная платить подобную цену. Остальные банально не купят, хоть голубями им цены отправляй.
4. Потому что хотят «продавать» в личных сообщениях. Этих товарищей я просто обожаю. В своё время довелось мне трудиться руководителем отдела продаж в digital-агентстве и из-за серьёзных финансовых проблем и задержек зарплаты, в момент моего выхода на новую должность, весь отдел продаж попросту уволился. Поэтому передо мной встала задача поиска и отбора кандидатов в отдел.
Не совру, если назову цифру в 200 собеседований, которые мне довелось провести. Поиск людей был растянут на весь срок моего нахождения на должности.
И знаете что? Никто не имел ни малейшего представления о продажах. С опытом, без опыта, только с завода и так далее, ни один не читал, ничего не изучал и надеялся на «ну я ж умею говорить, продам там как-нибудь». Отдел всё же был худо-бедно сформирован, но я в очередной раз убедился, что в наших странах людей умеющих продавать можно сосчитать на пальцах.
Так вот, существенная часть «бизнесменов», всерьёз считают, что уж они то сумеют закрыть сделку и допродать вам побольше и почаще, ведь так цену посмотрят и дальше пойдут, а тут спросят и «вот он я».
Не спорю, такой вариант имеет право на жизнь, особенно если услуга/продукт сложные. Только вот если хотя бы один из сотни знал, что такое та же технология С.П.И.Н., хоть что-то знал или читал про продажи, может быть и работало бы. Пока же ответы в direct превращаются в «подожди пару часов ответа» и всё.
5. Потому что цены постоянно меняются или цена бывает разной. Слышал и такое. Мол вот если год назад у меня что-то стоило 5 рублей, а теперь стоит 10 рублей, что мне делать? Мол потенциальный покупатель расстроится, узнав большую цену. Такое конечно может быть, только объяснить про курсовую разницу, про разные партии совершенно не составит труда. Да и товара, который у вас был год назад в магазине, сегодня уже может и не быть.
А вот про разные цены — это я люблю. Видимо словосочетание «вилка цен» — это нечто из области научной фантастики братьев Стругацких и использование в повседневной жизни для предпринимателей не представляется возможным из-за слабого развития вычислительной техники.
6. Потому что проводят исследование рынка. Мол, сколько людей спросит, такой и интерес. Классная идея, не правда ли? Только повторюсь, я всегда прохожу мимо и не спрашиваю цену. И сотни пользователей поступают аналогичным образом, так в чём же репрезентативность подобного исследования?
7. Потому что называют разную цену. Бытует миф, который рассказывает о нерадивых продавцах, оценивающих достаток «просящего» по содержимому профиля и корректирующих цену в зависимости от автомобиля потенциального покупателя и других признаков достатка.
8. Потому что скрываются от контролирующих органов. Это прямо таки самый маразматичный пункт, который я специально оставил на вкусное. Дело в том, что в моей стране, а я живу в Беларуси, продавать в социальных сетях вообще запрещено. Поэтому многие ремесленники придумали себе «фишку», что мол цены писать в общем доступе нельзя, ведь там всё видно, а вот в директ — можно. Ну и продавать там же.
Подобная логика напоминает идею о том, что дескать в школе средства «расширяющие горизонты» продавать нельзя, а вот если возле ворот и из под плаща, то очень даже можно. Бред же, но все ведутся и иного не докажешь (я пробовал).
С другой стороны, часть предпринимателей просто официально не зарегистрирована и скрывается от налоговой. Поэтому если цен нет, по их логике, и продаж нет. Контрольные закупки придумали дураки, очевидно же.
Почему стоит НЕ ПИСАТЬ цены в Instagram?
Удивлены? На самом деле есть некоторые причины, из-за которых можно задуматься над оправданностью написания цен в постах.
1. Рост охвата аккаунта. Ага, существует теория, по которой обращения подписчика в директ как бы укрепляет вашу с ним связь для алгоритма, отвечающего за выдачу постов в ленту новостей.
То есть, получая большое количество сообщений, вы показываете системам Instagram, что подписчики заинтересованы в вашем контенте и охват не мешало бы увеличить.Я бы даже не назвал это теорией, ведь сообщение в direct — это прям самое качественное взаимодействие, которое может быть между двумя профилями, следовательно и учитываться при ранжировании оно должно сильнее остальных.
А тут ещё и два комментария добавляется:
— Можно цену?
— Отправила вам в Директ.
Просто песня.
2. Вы всё же умеете продавать. Редко такое бывает, но иногда доводилось встретить «продажника от бога», у которого попросту хочется купить. К примеру, на соседнем рынке гости из Азии торгуют специями, и я регулярно беру у них наборы для глинтвейна. Пришёл, купил в 2-3 раза больше, чем планировал изначально (ведь скидку дали и всё равно не пропадёт, чего уж там) и ушёл довольным.
Если вы умеете также, смело посылайте всех в директ!
3. У вас длинный цикл продаж. К примеру, вы продаёте дома из сруба. Вряд ли человек сделает заказ прямо сейчас, да и консультация ему потребуется однозначно. Пишите в директ, напоминайте про себя через определённый промежуток времени и будьте молодцами.
4. Вы умеете делать программы лояльности и проводить дни скидок. Однажды, приняв сообщение в директ, вы получаете потенциального покупателя, которому в дальнейшем можете предложить какие-то бонусы и попробовать завлечь в свои сети ещё разок. Только этот пункт напрямую вытекает из пункта №2, без него результатов не добиться.
Почему стоит писать цены в Инстаграм?
Да потому что я и ещё тысяча человек попросту пройдёт мимо, если цен нет.
Я хотел заказать фотосессию в подарок раза 3-4 и ни разу этого не сделал. Просто потому, что мне лень писать каждому понравившемуся фотографу, а потом ждать ответа. Конечно, можно сказать, что я был не шибко замотивирован в покупке, иначе цены бы узнал, да вот только я слишком ленив и ненавижу ждать. И подобных «меня» в интернете тысячи, которые, не найдя нужной информации, попросту уходят.
Чтобы убедиться на цифрах, показываю результаты опроса из своего telegram-канала. Почти 70% опрошенных с высокой вероятностью пройдут мимо и лишь в редких случаях спросят цену. Представляете количество потерянных лидов?
Бегать с просьбой «ну возьми мои деньги» уже не модно. Можно ведь и в какой-нибудь интернет-магазин уйти, где цены есть, доставка быстра, как ветер, да и доверия больше.
А ещё, цены стоит писать просто потому что это удобно. Представьте себе ситуацию, когда девушка насмотрела себе 3-5 пар украшений и везде спросила цену. И что потом? Что-то вы попросту можете забыть ей отправить, придётся тратить массу времени на поиск и пересылку необходимых постов/фотографий, прайсов. Зачем это всё? Вам так не жалко своего времени? Так пожалейте хотя бы наше.
Кстати, многие продавцы вообще забывают вам ответить. Не верите в этот «бред»? Ведь как так можно, они упускают прибыль! Попробуйте написать прямо сейчас случайным 10 профилям, вы удивитесь проценту ответов:)
И последний момент, возможно, он работает только для меня, но когда продавец не боится указывать цены на свои товары, для меня это звучит как сигнал, что он полностью уверен в себе, своей продукции или услугах и не боится конкурентов. А это значит, что у него стоит сделать заказ.
Вместо итога
Писать или не писать — личное дело каждого. Я постарался разобрать ситуацию с двух сторон и привести доводы в защиту каждой из них. Только вот вряд ли эта статья что-то изменит в торговле в Instagram, поэтому побухтели и хватит, можно и дальше ждать цен в директ и психовать по этому поводу.
Да, у меня прям пригорает жопка, а у вас?
P.S. А ещё люди попросту привыкли к подобному поведению продавцов и даже когда цена указана, всё равно спрашивают «а сколько стоит». Были случаи, когда пост собирал 30-40 комментариев с запросом цены, которая и так была указана в тексте и каждый спросивший получал очень быстрый ответ в комментариях с указанием цены на продукт. Но за ним приходил новый и опять писал «а цену можно»? Такие дела.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Уже слушал последний выпуск?
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.