#трудовыебудни и белорусские блогеры.

Я считаю идиотами людей, которые заглядывают в интернет и к блогерам

© Иосиф Кобзон

Власти РБ бьют тревогу! Оказывается, аж до 65% контента в отечественных СМИ пришло к нам от большого Восточного соседа, а это значит, что контролировать и управлять массами становится всё сложнее. Главный то инфопоставщик — не контролируется власть имущими.

Не являясь сторонником политики протекционизма, я склоняюсь к системе здоровой конкуренции, как системе, позволяющей по итогу выпускать качественный и конкурентоспособный продукт. Ну, а раз у нас повсюду «колхоз», то и подобные СМИ смотрят/читают соответствующие категории граждан.

И всё вроде бы легко и ровно, если бы не одно НО. Сталкиваюсь с этим уже который месяц по работе, и это меня конкретно бесит. Дело в том, что в нашей стране за исключением всем известных порталов Т. и О., по факту, нет интересных рекламных площадок. Живёт несколько отраслевых и узкоцелевых порталов, которые имеют право на существование, но не более. Цена за рекламные статьи на относительно популярных ресурсах, типа К. и C. — не выдерживает никакой конкуренции с тем же Т.

Последний год-полтора активно наблюдаю взрывной рост, хотя кого я обманываю, попросту развитие отечественной блогосферы. Компании регулярно стали проводить различного рода фуршеты, о которых в дальнейшем радостно все пишут, ну и вообще движуха какая-то пошла. И я этому почти как и рад, если бы…

Да тут всё просто. Ни черта интересного внутри страны по прежнему не пишется. От слова «совсем». В особенности это касается «мамской» темы, молодых мам-блогеров и развития ребёнка. Ежегодно в стране рождается почти 120.000 детей. Т.е. самая горячая «детская» тема в возрасте 0-3 года составляет примерно 360.000 мамочек по стране. Целевая аудитория есть, а работы с ней нет.

Ведь молодые родители, получив на руки подарок от природы, понятия не имеют, что с ним делать. Да, есть мамы/бабушки и т.д., но мы же современное поколение Digital Native! Все знания черпаются из сети. А подавляющее большинство контента по этой теме на уровне «ололо, какихи зелёного цвета».

В .ru сегменте интернета по этой аудитории работает столько ресурсов, блогеров, V-логеров и как их ещё обозвать, что сидишь и слюной заливаешься от возможностей для продвижения и генерации контента. У нас же продвинуть медицинскую технику для детей — задача за гранью добра и зла. Нет никого…

Да и вообще, те «блогеры» кто есть, вызывают эмоции граничащие с «задушить гада». Помню свой опыт сотрудничества с двумя девчулями-инстаграмершами, имеющими по 40к+ аудитории, вроде бы как, белорусской. Не спорю, фотки сделали достойные, но кроме картинок требовался ещё и текст НЕ РЕКЛАМНОГО характера, а именно опыта использования тире личной рекомендации. Да, я такой вот плохой. И только скажите, что сами на свои продукты никогда отзывов не писали, бугага. По итогу сотрудничества выхлоп-эффективность составили ноль, а тексты пришлось переписывать самому, ведь их тексты не выдерживали никакой критики.

«Ну а чё ты хотел? Ты покупаешь не пост, а их аудиторию!» — сказали мне потом. «Ну-ну»- подумал я.

И к чему я тут душу изливаю? Есть у меня проекты и бюджеты на «мамочек», а мамочек нет. Наткнулся на тот YouTube канал мамы из Витебска, которую активно форсил ОНТ и прочие государственные СМИ, как победительницу международного конкурса. Вот прям никого чтобы не задеть, но конкурс был — ДНО, созданное на коленке, так и блог с последним залитым роликом более года назад, тоже так сказать, не вызывает восхищения качеством снимаемого контента.

Я активно штудировал Google, вместе с ютубом, инстаграмом и прочими соц. сеточками. Чтобы быть прям сильно объективным, нашёл пару мам из славного города Минска, с красивыми блогами, в которых про детей — очень и очень мало, зато есть Fashion  и  прочие модные штуковины. Так что и отнести их к «мамской» тематике можно с большой натяжкой.

Поэтому запрос у рекламодателей на качественные блоги детской тематики с привязкой к РБ — есть, а блогов — нет. Удивительная ситуация, если честно.

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close