‼️То, что в Instagram появилась «легальная база музыки» не значит, что бренды и бизнес могут её использовать!
У любого контента есть разные варианты лицензионных соглашений. Например, то, что я купил песню в Apple Music не значит, что я могу использовать её в рекламе своего блога. Для личного прослушивания — да, без проблем. Включить в ресторане уже как бы нет, это коммерческое использование.
В Instagram&Facebook точно такая же история со всей библиотекой музыки!
Я провёл тест и переключал свой бизнес-профиль между разными категориями. Пока самую полную базу музыки я вижу в категории «Блогер/Личный блог», даже почему-то «Автор цифрового контента» отсекает большую часть музыки.
Для бизнеса доступна и будет доступна дальше в разы уменьшенная библиотека музыки, на которые у Instagram есть права на использование в коммерческих целях. Примерно 9000 треков, но библиотека растёт.
Например: я взял для поиска треки Kanye West (ну нравится он мне). Если я включаю профиль категории «блогер» — треки есть. Если «бренд, товары/услуги» и так далее — треков нет.
Будьте внимательны и осторожны. На использование треков в коммерческих целях может прилетать неиллюзорные штрафы!
P.S. Если у тебя блог, то в рекламе я бы тоже не советовал использовать музыку. С точки зрения закона это коммерческое использование. Вряд ли что-то прилетит, но в целом себя лучше обезопасить.
У любого контента есть разные варианты лицензионных соглашений. Например, то, что я купил песню в Apple Music не значит, что я могу использовать её в рекламе своего блога. Для личного прослушивания — да, без проблем. Включить в ресторане уже как бы нет, это коммерческое использование.
В Instagram&Facebook точно такая же история со всей библиотекой музыки!
Я провёл тест и переключал свой бизнес-профиль между разными категориями. Пока самую полную базу музыки я вижу в категории «Блогер/Личный блог», даже почему-то «Автор цифрового контента» отсекает большую часть музыки.
Для бизнеса доступна и будет доступна дальше в разы уменьшенная библиотека музыки, на которые у Instagram есть права на использование в коммерческих целях. Примерно 9000 треков, но библиотека растёт.
Например: я взял для поиска треки Kanye West (ну нравится он мне). Если я включаю профиль категории «блогер» — треки есть. Если «бренд, товары/услуги» и так далее — треков нет.
Будьте внимательны и осторожны. На использование треков в коммерческих целях может прилетать неиллюзорные штрафы!
P.S. Если у тебя блог, то в рекламе я бы тоже не советовал использовать музыку. С точки зрения закона это коммерческое использование. Вряд ли что-то прилетит, но в целом себя лучше обезопасить.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.