Этот материал настоящий детективный сериал по восстановлению доступа к своему Insta-профилю. Борьба добра с багами, продлившаяся 2 месяца. В отличии от многих, финал счастливый, хэппи-энд. Ребята смогли достать свой аккаунт из под популярной ошибки «Ошибка challenge required». 

Возможно их опыт поможет и вам. Дальше материал как есть, с сохранением авторской стилистики. 


Мы Мясной Магазин, находимся на Петроградке, работаем 3 год, ведём Instagram, довольно успешно на наш взгляд, хотя могли бы делать больше. 

Ведём Instagram с 2 устройств: Xiaomi, iPhone. У нас стоит 2х факторная авторизация, привязка к бизнес странице на Facebook.

27 апреля у нас разом вылетели все сеансы, и при входе стало писать «Ошибка, извините произошла ошибка», также писало «Ошибка challenge required».

Данная ошибка говорит нам о том, что нужна проверка устройства — должны прислать код проверки на номер или на почту. Но у нас ничего не происходило.

Какой фактор или совокупность факторов повлияли на аккаунт – мы не знаем. Аккаунт привязан к моему номеру телефона, к нему же привязан личный аккаунт, аккаунт Facebook личный, аккаунт бизнес страницы в Facebook. Почта у каждого Instagram-аккаунта своя. За неделю перед Ошибкой я поменял 2 смартфона – не сразу, а в промежутке 2-3 недели, так вышло – мне делали замену.


Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!


Восстанавливал iOS через iCloud, что чревато как пишут в интернете. В день появления ошибки мы также начали отвечать на вопросы в Stories, чего обычно не делали. Также я установил 2 факторную авторизацию на бизнес аккаунт.

Самое интересное – это кнопка на iPhone «Забыли пароль?». На Android и iOS эти разделы разные, да и в WEB версии тоже. На iPhone если пробовать восстановить доступ через логин, почту – должны прислать ссылку на вход.

DNATIVE: подробнее про работу с кнопкой в iPhone и Android-смартфонах читайте в статье «Как восстановить доступ к Insta-аккаунту»

Появилась очередная ошибка. При попытке входа через номер телефона – тоже ошибка. Можно пробовать сменить пароль, делал это раз 5 – и только в последний, успешный раз, это помогло.

Если у вас, как и у нас – ничего это не работает – можно шерстить Help Center. Там есть раздел – Проблемы со входом. Раздел этот написан для бабушек и дедушек, которые не понимают как-что-куда нажимать.  Если у вас ошибка, которой нет в справке, то есть единственный,официальный путь.

Заходите в рабочий Instagram-аккаунт, идёте в Настройки – справка – сообщить о проблеме – что-то не работает. Они пишут – Окей принято, можете ещё потрясти телефон (?зачем и откуда это) и тишина, ни уведомления, ни письма о результатах – ничего.

Так как вариантов не осталось – я начал туда спамить, штук 100 наверно сообщений отправил. Прям забил в заметки и копипастил пока не надоело. Результата это не дало, хотя точно утверждать не могу.

Смотрел также Help Center, думал с какой стороны зайти. Как понял – каждый отдел занимается определенным единственным вопросом и не хочет помогать просто так.

Если раздел – Обжаловать деактивированный аккаунт. И тут тоже не повезло – при заполнении формы пишет, что аккаунт Активен. Есть раздел – подать жалобу на товарный знак. Я отправил им запрос, ответил вроде живой человек, но при описании ошибки – он не ответил дальше. Ему я отправил видео с iPhone как я безуспешно пытаюсь зайти в аккаунт. Также я написал письмо журналисту на vice.com, что вот такая несправедливость – 2 месяца ничего сделать не могу – он не ответил.

Далее одним вечером – я искал Ошибку в Google. В комментариях на одном из сайтов нашёл ссылку на пиратский репозитарий приложений iOS, он правда не работал, но на сайте была ссылка на ещё один репозитарий. В нём я нашёл приложение Instagram++. Это старая версия Instagram, в ней не работал вход вообще, зато была старая форма подачи заявки в поддержку. Причём форма эта вызывалась если входить в Instagram через Facebook.

То есть входишь – входит в личный аккаунт – пишет подозрительное устройство – присылает вход на телефон для входа. Если код не вводить, а нажать кнопку «Проблемы со входом», то появится заветная форма на восстановление доступа. Хоть где то её получилось достать.

Я ввёл почту бизнес Instagram и мне наконец-то ответили. Отвечали стандартно – у них есть стандартная форма ответа. Сначала было 4 пункта – опишите что произошло, ваши данные при регистрации, устройство с которого был зарегистрирован аккаунт Instagram.

Всё это вводишь – присылают стандартный ответ – мы не уверены, что вы именно тот человек. Причём им можно отвечать и они заново присылают тебе форму с 4 пунктами, опять отвечаешь и так по кругу. В конце переписки с поддержкой 2FAC SUPPORT у меня было 140 писем.

Я уже писал просто так – и на русском, на английском. Одним письмом даже отправил селфи с паспортом, другим с загранником и визиткой. Единственное, что я заметил – язык ответа менялся. С русского на английский, с английского на немецкий. То есть возможно это просто меняется оператор, который отвечает на ваш запрос. Я так надеюсь, что происходит, но не уверен. Если переставали отвечать, опять через приложение отправлял форму.

Всё это я делал через iOS. В WEB версии тоже писало ошибку. Зато пароль можно было там поменять. Я решил посмотреть, что на Android. На 9 версии Androida я Google Play я обнаружил, что существует Beta версия. Я поставил – обнаружил, что оказывается там существует новая форма подачи заявки в поддержку.

При входе нажимаем – Помощь со входом в систему, вводим почту, далее появляется Доступ к вашему аккаунту – нажимаем Нужна доп помощь?

И тут у всех по разному, думаю зависит от почты, которую ввели. У нас появилась форма – Запрос в поддержку с указанием причины.

Первый раз я указал Другое – пришёл ответ от поддержки – Мы не предоставляем поддержку такого рода запросов через этот канал. На что я ответил – какого рода?

На следующий день, я отправил тот же запрос только указал Взломанный аккаунт и в комментариях написал – MY ACCOUNT WAS HACKED. И через пол часа пришло письмо – Спасибо, что подтвердили ваши данные, вот вам инструкция для входа.

Нужно было выйти из всех аккаунтов на устройстве, далее пройти по ссылке и там наконец-то появилось «Подозрительная попытка входа», выберите способ как вам отправить код. Там почта или телефон – вводите – и входите. Вошёл я через Safari Mobile.

После 2 месяцев ошибки – ты видишь, что всё работает и поражаешься.

Пробовал другому человеку с блоком отправить Запрос – форма не появилась. Видимо зависит от аккаунта, возможно также устройства.

Что в итоге помогло – помогла поддержка 2FAC Support от ИГ, и всё у неё есть и возможности, только желания нет.

Ещё по совету из чата, я слал жалобы на аккаунт за Спам. Штук 50 сделал от разных людей через сервис SEO-FAST, потратил рублей 250. Не знаю помогло или нет. Жалобы на последние 2 поста и на весь аккаунт.

Вроде всё, поддержка Facebook вообще не помогает, туда только по оплате можно писать.


РЕЗЮМЕ. ЧТО ПОМОГЛО? 

Помогла новая форма восстановления Insta-аккаунта на Android в связке с задалбливанием поддержки. Кстати, в моменте, когда ваш аккаунт заблокировали, единственный вариант его восстановления — ОТПРАВЛЯТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ПИСЕМ.

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?