Обожаю читать многочисленные «чек-листы по изучению целевой аудитории». Интересно, хоть один из их авторов хоть раз в своей карьере отвечал на 40-50 вопросов по ЦА в тех проектах, которые они разрабатывали?
Видел списки из 40-50 и даже 100+ вопросов. Чем больше напишешь, тем профессиональнее выглядит статья.
В практике агентств/фрилансеров и даже инхаус-специалистов столько времени на составление бесполезных списков и заполнения таблиц нет. Тем более, что для успешного SMM-проекта ЦА надо сегментировать на 2-4+ портрета, задача раздувается в сотни часов.
Вы же не новый продукт на рынок запускаете, всё проще.
В ситуации, когда Instagram убрал возможность подсматривать за реакциями людей, на которых вы подписаны (очень жизнь упрощало) и беглый анализ контента и интересов стал чуть сложнее, есть крутой и простой лайфхак.
Если вы анализируете профессиональную аудиторию, к примеру докторов, учителей, дальнобойщиков (занятный опыт) — присмотритесь их профессиональному юмору.
Обычно в нём будут ответы на большую часть вопросов. Что волнует, над тем и шутят. Реальные, а не выдуманные, инсайты будут повторяться многократно в мемасах и шутках.
Ими же можно проиллюстрировать портреты бренд-чемпионов, дёшево и сердито повышаете наглядность своей презентации на 2-3 примерах.
Простой эксперимент. Открываем ТГ-канал Клиент, и читаем посты за последние пару месяцев (их немного и они короткие) глазами маркетолога, изучающего маркетологов.
Боли и проблемы отрасли:
— нереальные сроки
— изменение договорённостей
— пост-оплаты
— правки
— ПРАВКИ
— обесценивание работы агентства
— переманивание сотрудников
Я просто полистал юмористический канал, а тут уже полезной информации для анализа больше, чем после многих глубинных интервью.
Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Уже слушал последний выпуск?
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.