Обожаю читать многочисленные «чек-листы по изучению целевой аудитории». Интересно, хоть один из их авторов хоть раз в своей карьере отвечал на 40-50 вопросов по ЦА в тех проектах, которые они разрабатывали?

Видел списки из 40-50 и даже 100+ вопросов. Чем больше напишешь, тем профессиональнее выглядит статья.

В практике агентств/фрилансеров и даже инхаус-специалистов столько времени на составление бесполезных списков и заполнения таблиц нет. Тем более, что для успешного SMM-проекта ЦА надо сегментировать на 2-4+ портрета, задача раздувается в сотни часов.

Вы же не новый продукт на рынок запускаете, всё проще.

В ситуации, когда Instagram убрал возможность подсматривать за реакциями людей, на которых вы подписаны (очень жизнь упрощало) и беглый анализ контента и интересов стал чуть сложнее, есть крутой и простой лайфхак.

Если вы анализируете профессиональную аудиторию, к примеру докторов, учителей, дальнобойщиков (занятный опыт) — присмотритесь их профессиональному юмору.

Обычно в нём будут ответы на большую часть вопросов. Что волнует, над тем и шутят. Реальные, а не выдуманные, инсайты будут повторяться многократно в мемасах и шутках.

Ими же можно проиллюстрировать портреты бренд-чемпионов, дёшево и сердито повышаете наглядность своей презентации на 2-3 примерах.

Простой эксперимент. Открываем ТГ-канал Клиент, и читаем посты за последние пару месяцев (их немного и они короткие) глазами маркетолога, изучающего маркетологов.

Боли и проблемы отрасли:

— нереальные сроки

— изменение договорённостей

— пост-оплаты

— правки

— ПРАВКИ

— обесценивание работы агентства

— переманивание сотрудников

Я просто полистал юмористический канал, а тут уже полезной информации для анализа больше, чем после многих глубинных интервью.

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?