Одна из самых востребованных позиций сегодня — таргетологи. Их прям не хватает, особенно хороших.⠀

Но всех таргетологов, которых я видел, а повидал я их не мало, объединяет одна болезнь. И у меня она была, когда я рекламой активно занимался.⠀

Боязнь потратить бюджет.

Точнее не так, излишняя экономность скрутки денег.⠀Болезнь эта настолько распространённая, что пора бы уже и курсы «личностного роста» пилить, формата: как перестать ссать и начать откручивать весь рекламный бюджет за отчётный период.⠀

Казалось бы, что может быть проще, чем потратить деньги. Я же не говорю про эффективность, хотя бы просто «докрути».⠀

Но обычно включается синдром бережливого потребления и ты начинаешь ТЕСТИРОВАТЬ. Крутишь по чуть-чуть, думаешь что успеешь. По итогу к концу месяца у тебя по кампаниям остаётся 30-40% бюджета.⠀И тут наступает второй косяк, мало того, что медийные KPI не выполнены, так ещё и клиенту надо объяснить, почему денег запрошено Х, а потрачего 1/2X. Третий месяц подряд.⠀

Поэтому рекомендую делать промежуточные еженедельные отчёты, которые в динамике показывают процент выполненных KPI, процент потраченного бюджета и процент прошедшего времени отчётного периода.⠀Очень отрезвляет, когда видишь, что 50% времени уже прошло, а потрачено только 15%.⠀

P.S. В большей мере это относится к средним и крупным бюджетам. Если у вас 5к на месяц, то проблемы их потратить нет) Проблема потратить их эффективно.

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?