Про рекламу⠀— А можете не помечать, что это реклама? — каждый второй рекламодате…

Про рекламу

— А можете не помечать, что это реклама? — каждый второй рекламодатель.

Бизнес боится слова «реклама», блогеры боятся говорить о том, что они делают рекламу, а аудитория бесится и не доверяет больше никаким рекомендациям.

Я активно слежу за рынком рекламы в Telegram и очень часто получаю запросы на платное размещение. Регулярно приходит задача на «посев» какой-то новости в «нативном формате».

— А давайте вы напишите про непрофильный для себя инфоповод, вы и ещё 20+ каналов в одной тематике, но это будет как бы от души.

Такая идея? Особенно для аудитории маркетологов, которые любую рекламу различают за километр.

Моя позиция простая: всю рекламу надо помечать. У меня для этого заведён хэштег #рекомендовано в канале, а в блоге «партнёрский материал». Вся реклама за все годы существования блога была так помечена. Менее эффективной она от этого не стала, иначе рекламодатель обратно бы никогда не возвращался.

Кроме того, я считаю глупой и очень недальновидной практикой «продажи собственного мнения». Я регулярно рекламирую онлайн-курсы, разумеется предварительно отсматривая их программу/спикеров и так далее. Часть курсов про всякую «раскрутку Instagram, заработок в интернете» заворачиваю.

Для реальной рекомендации курса его надо пройти самостоятельно. Если я говорю читателю: «это реклама, но я говно не рекламирую», получается абсолютно честные отношения.

Когда ты рекламируешь тот же курс, через рекомендацию без пометки «реклама», ты даёшь совет. Курс может зайти, а может не зайти. Если что-то пошло не так, то негатив летит в тебя в первую очередь, ведь ты посоветовал говно.

Мне дико нравится формат «нативных интеграций» у Лебедева, креативные интеграции в ЧБД, comment out и так далее.

Но просто вымораживает, когда СМИ/блогер/канал, которого я читаю, пытается мне впарить какую-то дичь и обмануть моё доверие.

Рекламу нужно помечать, от этого выигрывают все.

P.S. В декабре у меня случается повышенное число рекламных интеграций в блог, понять и простить, все вырученные средства пойдут на рислинг, новые микрофоны и развитие блога.
P.P.S. В новом ежедневном подкасте @rotam_podcast рекламы нет и 1 пост в сутки.
В @oneday_insta, @insta_upd_dnative, @dnative_job тоже рекламы нет.


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×