Не могу сказать, что я прям яростный потребитель блогерского контента. Смотрю парочку на youtube, читаю нескольких в Instagram, ну и горсть standalon’щиков.⠀
И вкус у меня на блогеров хороший, читаю/смотрю интересных личностей, зачастую из-за их большой харизмы, как поётся в песне известной.⠀Но вот незадача, в комментариях этих ребят всё время обвиняют в продажности. Прям всех и постоянно. При этом чуваки вообще не скрывают, что у них есть реклама, один даже угорает над этой темой в каждом видосе. И есть чёткая грань “вот это реклама, но я рекламирую только хорошее”, и “вот это моё мнение”.⠀
Но комментаторы каждый раз уверены, что личного мнения у блогера быть не может, и он даже его давно продал.⠀
Возникает странная ситуация. А схерали ты его смотришь/читаешь тогда, если он пургу гонит? Это раз.⠀
Два. Я сам, как начинающий блогер продающий рекламу, всегда об этом говорю в слух. Потому что нет ничего хуже “запалиться хотя бы один раз” в том, что своё мнение продал и рекламой не пометил. Никакого доверия к тебе потом никогда не будет.⠀
Собственно вопрос. А накой чувакам с миллионными аудиториями подставлять свою задницу и иметь хоть минимальный шанс на то, что инфа про “продажу своего мнения” будет слита в сеть, что сильно ударит по репутации и каждый следующий рекламодатель захочет “давайте не помечать рекламой”, а аудитория выскажет своё ФИ. Это за сколько денег надо так рисковать? А инфа слита будет рано или поздно, закон жизни.⠀
Ябнестал.
Понимаю, что комментаторы до этого вряд ли дойдут, но мозги хоть немного иметь надо.⠀
Грустно всё это. Говоришь прямо “вот реклама, вот не реклама”, верить народ не будет в любом случае.⠀Откуда в нас эта злоба? Обама виноват или Трамп уже, я запутался немного.
И да. Это, конечно же, большой-большой секрет, но блогеры ведут свои блоги и тратят сотни часов жизни не только ради лайков… Они ещё денег хотят получать за свою работу)