Один из самых живучих и тупых мифов про работу алгоритма Instagram, который оправдывает кучу глупостей.

Миф: сначала алгоритм показывает пост сначала 10% аудитори, если им зашло, показывает следующим 10% и так далее. Так, например, пишет у себя в блоге крупная платформа по работе с соцсетями Onlypult (почти дословная цитата) и куча инстагуру.

Этим мифом оправдывают чаты активности, накрутки реакций в первые часы после публикации и подобную дичь. Хрень это всё.

Почему это миф:

1. Очень часто Insta-профили убиты гивами и у них охваты меньше 10%. Почему в этом случае «правило 10%» не работает?

2. Откуда вообще взялась цифра в 10%? Её успел рассказать Кевин Систром после своего увольнения?

3. Охват — он разный. Очень разный. Даже на «условно единой выборке» ваших подписчиков. Если вы будете внимательны при анализе статистики вовлечения вашего следующего поста, то на старте, в первый час ваш пост наберёт примерно 30-40% от итогово числа реакций, при этом охват будет далек от такой пропорции.

А это говорит о чём? Instagram показывает ваш пост в первую очередь самой вовлечённой аудитории. И в чём смысл «правила 10%»? ERR с каждой следующей тысячей охвата будет падать.

4. Алгоритм, учитывающий не только реакции на контент, но и как часто каждый юзер заходит в ленту, как много её скролит, как потребляет контент и так далее… так вот, можно ли обмануть этот алгоритм тем, что 10-20 салонов красоты и цветов с доставкой на дом зайдут в первые 15 минут (обычно же столько?) и яростно полайкают/посохраняют новый пост? Хера там.

Охват поста действительно может быть больше. И секрет очень прост. Для этого достаточно сохранить этот пост, потому что в следующем я его раскрою.

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?