
Пример силы соцсетей и когда «один в поле воин»
Я продолжаю раздражаться с глобальной идеи делегирования всего и вся, особенно когда ты в самом старте. За копейки хорошо работать никто не будет, найти норм сотрудников просто не получится. И лучше делать самому. Вот тому пример из Австралии.
18-летний пацан открыл своё кафе. Ну как кафе, кофейня в закрытом художественном магазине. И никто не пришёл. Он снял про это ролик в TikTok, набрал почти 6 млн просмотров и люди пришли.
Дальше он просто постоянно снимал то, как работает, как переезжает в постоянное место и свои будни. Можете заценить его аккаунт в TikTok или YouTube. Посмотрите обязательно, там никакого стильно-модного монтажа, переходов, съёмки с дронов или трендов. Просто «я вот развиваю кафе». И оказывается, что людям нравится и интересно. Миллионы просмотров в TikTok, сотни тысяч в YouTube и пол миллиона подписчиков уже собралось в Инсте.
Нам с вами нравится следить за историями «процесса». Не обязательно сразу показывать результат, нам интереснее быть соучастниками истории, видеть взлёты и падения (особенно падения). Просто человек, просто делает свою кафешку, просто об этом рассказывает.
Буквально всё в контент-стратегии идёт вразрез с тем, что делал бы любой Reels-мейкер. Никаких тебе сценариев с прогревами, стартовыми хуками, кроме «мне 19 и я открываю кафешку». Всё просто.
Может ли также снимать каждый из нас? Более чем да. Надо для этого нанимать кого-то? Можно конечно, но лучше обойтись, так получится честнее. Тем более вертикальные ролики и алгоритм, сейчас чуть ли не единственный способ продвижения без денег.
Я продолжаю раздражаться с глобальной идеи делегирования всего и вся, особенно когда ты в самом старте. За копейки хорошо работать никто не будет, найти норм сотрудников просто не получится. И лучше делать самому. Вот тому пример из Австралии.
18-летний пацан открыл своё кафе. Ну как кафе, кофейня в закрытом художественном магазине. И никто не пришёл. Он снял про это ролик в TikTok, набрал почти 6 млн просмотров и люди пришли.
Дальше он просто постоянно снимал то, как работает, как переезжает в постоянное место и свои будни. Можете заценить его аккаунт в TikTok или YouTube. Посмотрите обязательно, там никакого стильно-модного монтажа, переходов, съёмки с дронов или трендов. Просто «я вот развиваю кафе». И оказывается, что людям нравится и интересно. Миллионы просмотров в TikTok, сотни тысяч в YouTube и пол миллиона подписчиков уже собралось в Инсте.
Нам с вами нравится следить за историями «процесса». Не обязательно сразу показывать результат, нам интереснее быть соучастниками истории, видеть взлёты и падения (особенно падения). Просто человек, просто делает свою кафешку, просто об этом рассказывает.
Буквально всё в контент-стратегии идёт вразрез с тем, что делал бы любой Reels-мейкер. Никаких тебе сценариев с прогревами, стартовыми хуками, кроме «мне 19 и я открываю кафешку». Всё просто.
Может ли также снимать каждый из нас? Более чем да. Надо для этого нанимать кого-то? Можно конечно, но лучше обойтись, так получится честнее. Тем более вертикальные ролики и алгоритм, сейчас чуть ли не единственный способ продвижения без денег.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.