Дорогая, я, конечно, хотел купить тебе бриллиантовое кольцо, но ювелирные были закрыты, поэтому я купил тебе йогурт.
© Дональд Дак
2 августа Instagram объявил о новом функционале под названием Instagram Stories. С точки зрения сервиса, подобное нововведение должно позволить ему конкурировать со Snapchat снять ограничения на количество публикуемых подряд фотографий пользователями. Ведь всех же бесит, когда очередная ваша подруга ворвалась в границы Шенгена и после целого дня под сводами древних костёлов начинает публиковать серию из фотографий «Я и банальщина вокруг меня». Таких пользователей не любят, да и делать так, почти все уже, отучились.
Но фотографий «за кадром» остаётся много, поэтому мы получили занимательные Истории Инстаграма.
На фотографию или видео можно добавит надписи, каракули, загогулины и прочие спец. эффекты для неуравновешенных пользователей сети. Масок MSQRD увы нет, возможно появятся в дальнейшем.
Лайкать и комментировать фотографии в Историях нельзя.
Занятное ограничение связанное с возрастом фотографии. В Истории можно публиковать фотографии сделанные прямо из приложения, или же из галереи, но возраст фотографии не должен превышать сутки.
Самый главный момент.
Но мы то с вами собрались здесь почитать не о скучном описании нововведений в Instagram, а о применении нового сервиса для блогеров и брендов. И кое-какие мысли на этот счёт уже есть.
Самая главная фишка Историй в том, что они отображаются для всех ваших подписчиков в самом верху ленты. Вот как тут:
А это значит, что подобный инструмент становится нашей палочкой-выручалочкой в условиях деноменированной алгоритмической ленты. В среднем охват по моим аккаунтам находится на уровне 30-40% от общего количества подписчиков. В редких случаях он может быть выше/ниже, но их не рассматриваем.
При постинге анонса «В Топ», вы в очередной раз привлекаете к себе внимание и напоминаете о своём существовании.
И оказываетесь прямо перед глазами вашего подписчика. Вот тут =>
И последняя фишка, которая делает Истории Инстаграма максимально полезными — счётчик просмотров. Точнее не просто счётчик просмотров, но и список профилей, заценивших ваше художество. Привожу пример варианта анонса.
Советую обязательно показывать несмышлёным подписчикам, куда им надо нажать, чтобы перейти в ваш профиль. Лучше стрелочкой. Можно двумя.
Вариант второй. Live-репортаж в Instagram.
Многие СМИ любят вести живые репортажи с места событий, блогеры тоже этим грешат. Но подобный формат жизнеспособен только для своих площадок, либо отдельных аккаунтов в Twitter. Теперь же, присутствуя на модном показе или анонсе очередного телефона, вы вполне можете публиковать десятки фотографий и коротких роликов подряд, не сильно заморачиваясь на счёт того, как это будет выглядеть в ленте.
В этом варианте смущает только отсутствие обратной связи от пользователей под каждым снимком, но обсуждение можно перенести и в комментарии под последней фотографией в вашем профиле.
В любом случае — экспериментируйте:)
P.S. Со временем Историями начнут пользоваться вообще все, поэтому конкуренция за Топ4 станет яростной, поэтому ловите момент уже сейчас. А потом придумаем что-нибудь новое, и так по кругу…
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.