Почему упали твои охваты?

Падают охваты. 

Падают без остановки, систематически и практически ежедневно. 

По крайней мере такое ощущение может вас посетить, если вы посидите в группах и профильных чатах по Instagram столько, сколько это сделал я. Каждый пост вызывает сотни обсуждений, вот любимое из последнего. 

Знакомо? 

Наболело? 

Устал от снижения охватов?

Сейчас я вам всё объясню, этот день настал. День, когда я на пальцах объясню, что такое алгоритм, почему его не стоит бояться и что будет дальше. 

Attention. Данная статья является моим мнением и видением ситуации по целям и фокусам соцсетей, а также небольшим взглядом в будущее. Я могу ошибаться и это нормально. Но опровержения моего взгляда пока нет, поэтому теорию считаю верной.


Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!


История контента в соцсетях

Позволю себе забрать картинку из статьи объясняющей, что происходит с охватами в ВК. Источник 

Я не буду пересказывать в статье часть своей презентации, но если упростить, то количество контента в социальных сетях превышает возможность его потребления аудиторией, которая этот контент должна смотреть. 

КОНТЕНТА СЛИШКОМ МНОГО

Первым вариантом конкуренции на рынке слишком большого числа постов стало ещё большее наращивание генерации контента. Проблема только усугублялась. Поэтому все соцсети столкнулись с проблемой постепенно снижения среднего качества постов при их неумолимом росте. 

Выход был один — алгоритм. Алгоритм появился не только и не столько для того, чтобы зарезать охваты бизнесу в соцсетях, сколько для удобства пользователей. 

Я помню свой культурный шок, когда года 3 назад я перешёл из ВК в Facebook и понял, что лента новостей действительно может быть интересной, полезной и в ней есть обсуждения! 

Сейчас я хочу абстрагироваться от ситуации в ВКонтакте, Facebook и других соцсетях, перенеся фокус внимания только на Instagram. 

Алгоритм в Instagram отдаёт куда большие средние охваты любому аккаунту, чем в других соцсетях. Так было в момент появления алгоритма, так осталось и сейчас. 

Чем кардинально отличается Instagram от других соцсетей?

В классических соцсетях всех создателей контента можно условно разделить на 3 лагеря: 

  1. Личные страницы
  2. Бизнес-страницы 
  3. Паблики

Блогеры, как правило, находились где-то по середине, чаще продвигая свои личные страницы. Паблики вели свою игру, занимаясь жестким тырингом контента. Поэтому снижение охватов бизнесовых страниц и пабликов выглядело практически само собой разумеющимся процессом. Будем откровенны, кому интересны бренды в соцсетях? Помню давно услышал красивую фразу: 

Бренды борются в соцсетях не друг с другом, а с тем, что людям на них откровенно похер. 

Очевидно, что фотография моей бывшей одноклассницы мне принципиально более интересна, чем пост от Пятёрочки про акции и скидки. 

Поэтому ленту поделили на 2 части, отдав львиную долю личным страницам. 

В Instagram всё вообще иначе. Для начала, раньше не было разделения на бизнес-страницы и личные, а их появление ситуацию только усугубило. Почему? Потому что сегодня сложно отделить бренды от блогеров. Недавно появились аккаунты авторов, но это не решит основную проблему менеджеров Instagram. 

Как разделить бренды, блогеров и личные страницы? 

Ответ: никак. 

Почему это важно разделение блогеров и бизнеса? Потому что первые делают шикарный контент, который людям интересен. Ради этого часть аудитории и сидит в соцсети. То есть значительно ограничивать их видимость в ленте нельзя. 

А, следовательно, нельзя ограничивать видимость вообще всем. Потому что разделить их по категориях не получается, а сложность задачи по занижению охватов многократно увеличивается из-за огромного числа профилей. Наверняка они что-то придумают, но не сегодня и за последние годы никаких предпосылок к этому не было. 

Instagram не занижает охваты бизнес-профилей. 

При этом охваты «у всех падают». Так что же происходит? 


Охваты падают у неинтересного контента 

Всё просто. Всё очень просто. 

Доходы соцсетей с пользователя

Instagram зарабатывает на рекламе. Как заработать на рекламе больше? Есть 2 пути: 

  1. Продавать её дороже
  2. Продавать её больше 

С повышением стоимости рекламы есть нюансы, вы не можете задирать цену бесконечно, так как она должна окупаться, иначе её никто не купит. А вот с количеством рекламы можно экспериментировать. 

Где и когда Instagram продаёт рекламу? 

  • Вы листаете ленту новостей или Stories = видите рекламу
  • Больше листаете ленту = больше рекламы видите 
  • Каждый показ рекламы УЖЕ оплачен рекламодателем 

Значит задача упрощается до «сделать так, чтобы пользователь смотрел ленту как можно больше». А когда люди листают ленту много? 

Когда пользователю интересен контент, который он видит. Переформулирую: 

Чем интереснее лента у пользователя, тем больше он её свайпает. Тем больше денег зарабатывает на юзере Instagram. 

Интереснее лента = больше денег. 

Instagram заинтересован в том, чтобы показывать людям тот контент, который им интересен. Это удивительно. Это невероятно. Это странно. Но компания заинтересовано в том, чтобы её пользователям было хорошо, ведь чем лучше, тем больше денег

И тут я подхожу к главной мысли статьи. Фактически, весь предыдущий текст является длинным вступлением-доказательством своей точки зрения. 

В падении охвата виноват только ты сам

Зачем делать алгоритм занижающий охват интересному контенту? В этом нет смысла. А вот делать алгоритм, который продвигает аккаунты нравящиеся людям, это хороший путь. 

Отвечаю на вопрос: как поднять охват в Instagram? И опять есть 2 взгляда-ответа на него: 

  1. Подробнейшая статья-гайд по бесплатному повышению органических охватов в Instagram
  2. Делать контент, который нравится вашей аудитории

Когда я читаю посты формата «я ничего не делал, а у меня упали охваты, что делать?» внутри себя я смеюсь, ведь ответ на вопрос и кроется в самом вопросе. ТЫ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛ и перестал интересовать людей. Твой контент приелся, ты надоел и так далее. 

При росте моего Insta-профиля с 12k до 23k подписчиков, с учётом массовых накруток ботов и их блокировок, с учётом накруток активности и прочих радостей, коих было много от каких-то таинственных хейтеров, мой охват вырос с 2-3k на пост до 10-11k. 

Я специально залез в клиентские аккаунты и посмотрел на средние охваты. Примерно у половины фиксируется стабильный и визуально заметный рост в последние несколько месяцев, у части аккаунтов +/- стабильные, у некоторых небольшая стагнация. 

Делайте классный контент, а не классный не делайте. 

Статьи в тему: 

3 фактора, которые влияют на ранжирование и охваты в Instagram, ответы от разработчиков соцсети

КАК ПОПАСТЬ В РАЗДЕЛ РЕКОМЕНДОВАННОГО. Перевод статьи про работу алгоритма рекомендаций

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close