Слышали новость?

Криштиану Роналду зарабатывает на своём Instagram больше, чем футболом.

СМИ схватили, понесли. А если разобраться, то это полная лажа и хрень. Мне стыдно за уровень фактчекинга журналистов.

Разберёмся по пунктам.

Статистика по стоимости поста в инфографике даётся со ссылкой на сервис HOPPER HQ, первоисточник с рейтингом. Сервис занимется… занимается отложенным постингом, придумал рейтинг самых дорогих блогеров/селебов в соцсетях и постит его каждый год, срубая трафик и ссылки.

Методология понятна и проста. По ней пост у Роналду стоит 975 000$.

НО

Это расчётная стоимость поста на основе алгоритма. Эта логика ломается в моменте, когда мы говорим про Селебов. Условно, у Шнурова пост стоит 1 млн рублей (стоил раньше), что для 5,1 млн подписчиков слишком дофига. Но покупали и норм.

Дальше. Если бегло посмотреть аккаунт Криштиану Роналду, почти все его «рекламные» посты очевидно выходят в рамках крупных международных контрактов. Следовательно и посты покупаются не за «полную стоимость».

Следующий момент. Вообще адекватность стоимости поста по той методологии. Я нашёл информацию о том, что за контракт, по которому Роналду становится лицом Armani (контракт заключен в 2009, заканчивается в 2019) в год он получает 1 млн евро.

Остальные рекламные контракты, а их много, там и шампуни, моторное масло, напитки и так далее — от 2 до 6 млн в год. Это большой и дорогой рекламный контракт. Не один пост в Instagram, а годовые контракты с возможностью использовать лицо футболиста.

Суммарный объём рекламных контрактов (с учётом Nike на 23 млн) — 44 млн $ в год.

Следовательно говорить о том, что Роналду заработал на Instagram 47.8 млн $ — полная чушь.

Давайте думать не задницей, а головой.

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?