Пельмени, которые учат жизни.

(контекст ситуации, дальше мнение)

На днях украинское кафе, предлагающее посетителям пельмени на вынос, опубликовало несколько провокационных постов. Всё как мы любим. Сметана на лицо, пельмени как наркотик и всё такое.

Хватанули говнеца, тысячи репостов, тысячи негативных комментариев, фу-фу-фу от коллег.

После П.Пельмени (так называется) сделали неожиданный ход и выложили видео-продолжение, где девушка, измазанная сметаной встаёт, вытирает её с лица и говорит:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Ну нарешті. Нарешті ти звернув на нас увагу! Що ми мали ще зробити, щоб ти зрозумів – соціальна проблема вимагає голосу. Гучного, надривного, скандального. Голосу, на який зійдуться небайдужі. Зійдуться всі, хто почув. ⠀ В нас є історія, яка включає в себе три проблеми, що трансльовано в попередніх публікаціях: сексизм, наркозалежність та домашнє насилля. А ще є сотні інших, про які мовчать: расизм, буллінг, кіднепінг – це те, про що треба голосно говорити. #ПельменіГоворять ⠀ А тепер переглянь ще раз текст публікацій, репости яких зробили 20 тисяч разів, охоплення яких більш 150 тисячі людей. Коментарі, кількість яких досягла більше 4 тисяч. Що бачиш? ⠀ Як ще можна було змусити людей поширити статистику даних проблем?! Коли запахло скандалом, про нас написали багато ЗМІ, але намагаючись оцінити масштабність проблеми домашнього насилля в Україні, ми знайшли лише статистику за 2018 рік. Що, не цікаво? ⠀ Ми не показали вам, а змусили побачити актуальні цифри, а тепер нехай говорять усі!

Публикация от П.Пельменi (@p.pelmeni)

«Это социальные проблемы, про них надо говорить». И пост-манифест о том количестве замалчиваемых правительством проблем, к которым надо привлекать внимание. Домашнее насилие, сексизм, наркомания.

На предыдущих постах был заменён текст. Вместо «только не на лицо» появилась статистика о гендерном неравенстве.

(контекст закончился, теперь мнение)

1. Я каждый раз охреневаю, когда пельмени учат меня жить. Или когда пельмени поднимают социальные проблемы. Это просто странно.

2. На мой взгляд, очень зря поставили под удар собственный бренд. Негативная информация в интернете распространяется со скоростью света. Её опровержения нафиг никому не нужны. Этим постоянно пользуются СМИ, делая вбросы. Аудитория услышала и пошла жить дальше, а разбираться в том, что всё не так и это вообще социальный проект, никто не будет. Точнее это будет очень небольшой процент пользователей. Так что сейчас для тысяч и тысяч потенциальных клиентов пельменной они просто сексисты, а не борцы за справедливость.

3. П.Пельмени говорят о 20к репостах и 150к охвата. И подводят мысль к тому, что теперь все эти люди узнают правду о реальном состоянии дел в стране.

Не узнают. Все репосты в негативной тональности «смотрите как обосрались рекламщики», аналогично их воспринимает и аудитория с вирусного охвата. Заходить в пост и читать народ запариваться не станет.

4. Не все поняли и верят. Сейчас я не сомневаюсь в том это и была такая задумка. Но в мире, где врёт каждый первым, комментаторы разделились на тех, кто говорит «крутая задумка, хайпанули» и на тех, кто считает, что ребята просто испугались шквала негатива и отмазываются. Вторых будет больше. Опять страдает бренд.

Под такой проект я бы запускал отдельный профиль с выдуманным брендом, чтобы не пострадал свой собственный. Это точно.

Итог. Громкая кампания которую будут показывать на конференциях. Причём я уверен, что часть спикеров не станет копать глубже и покажет «пример сексистской рекламы», а не социального проекта.

Если завернуть в красивый кейсовый ролик, вполне можно собрать внимания ещё и не фестивалях. Цифры красивые, а эффективность никто там проверять не станет.

Главный вывод. Хочешь привлечь к себе внимание? Фотографируй девушку крупным планом с отсылкой к «на лицо». Работало, работает и будет работать. Если всё пошло не так, запомни два важных слова: постирония и метамодернизм, смогут спасти жопку.

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close