Соцсеть с 20+ млн установок родилась во Франции в 2020 году. Я её тестировал, если не ошибаюсь, примерно в это же время. Смысла не понял.

Сейчас новая волна хайпа, ребята подняли ещё 30 млн $ инвестиций с оценкой в 600 млн $, пора разобраться, что это за зверь такой.

Судя по всему, сейчас на российский номер многим не приходят СМСки при регистрации. Поэтому протестировать смогут не все.

Концепция простая. Это анти-инстаграм.

С чем в популярной культуре ассоциируется Instagram? Глянец, красивые и стильные фотографии, люди. Конечно, Цукерберг и Моссери пытаются всеми силами это «исправить», сместив фокус на видео и догнать TikTok, но мы держимся и продолжаем красиво фотографировать утренний кофе.

Да ладно, угораю, так уже никто не делает (почти). Но нельзя отрицать тот факт, что Instagram сделал мир вокруг нас красивее.

И тут появляется BeReal, вся суть приложения сводится к двум простым фактам:

  • В приложение нельзя загрузить фотографию. Только сделать через само приложение тогда, когда соцсеть пришлёт новый пуш.
  • Смотреть чужой контент можно только если ты опубликовал свой пост. Каждый день.

С точки зрения удержания аудитории это просто гениально. Тебе каждый день приходит уведомление, что пора сделать фотографию и на это есть только 2 минуты. Каждый день. То есть пользователи каждый день публикуют. Все. Каждый активный пользователь соцсети = её автор.

При этом каждый пост это фотография с двух камер. Основная + фронтальная. И когда ты делаешь пост, то себя в камере не видишь. Каждое селфи получается всратое.

И тут кроется главная загвоздка соцсети.

Она просто скучная

Я провёл тут больше недели и делюсь своими впечатлениями. Мой профиль тут.

Вся лента состоит из постов, где половина твоих подписок сидит дома перед ноутбуком/телевизором или фотографирует собаку (это кстати норм). Вторая половина – кто-то куда-то идёт.

Интересно следить только за друзьями или теми, кого ты знаешь. Таких меньшинство. Для написания статья я попросил тех, кто использует приложение добавиться в друзья. Сейчас у меня 95 «друзей в BeReal», возможно это один из самых популярных русскоязычных аккаунтов.

Точно сказать нельзя, вся соцсеть полностью закрыта. Ты не видишь количества друзей у других пользователей или их подписок. Страница профиля – просто аватарка с описанием. Старые фотографии видны только тебе в истории.

Лайки и комментарии присутствуют, но для каждого типа лайка нужно сделать фотографию. То есть ты видишь не лайки, а как бы эмоции людей, которые они тебе оставили, это прикольно.

Разумеется, статистики тоже нет.

То есть отсюда убрали ВООБЩЕ ВСЕ элементы, которые могут приводить к беспокойству.

Беспокоит само приложение Оно глючит. Очень сильно. Ты делаешь фотографию и можешь ждать долго, очень долго на устойчивом 4G, пока она загрузится. Грузится не всегда.

Жизнь без фильтров

В BeReal можно смотреть ленту своих подписок или всемирную ленту, в которую попадают посты с общей видимостью. Это вообще странная тема: ты смотришь случайные фотографии незнакомых людей со всего мира. Многие сделаны так, как будто телефон в кармане что-то сфотографировал и по ошибке опубликовалось.

Концепция потрясающая. Приложение помогает тебе принять, что жизнь, она не только про успешный успех, крутые эмоциональные моменты круглосуточно, прогревы и Москва Сити.

Жизнь — это ноутбук.
Жизнь — это прогулка с собакой.
Жизнь – это фотография потолка и сериал в кровати.

И у всех она одинаковая.

Для тех, на кого сильно давит чувство «все круче меня», соцсеть может на время стать спасением. С другой стороны, даже она вгоняет в тоску. Сравнивать себя с другими человечеству не помешает даже отключение интернета. А тут ты видишь, что у кого-то собака всё же есть, кто-то выходит из дома чаще пары раз в неделю.

Скучно и однообразно

Такой вывод. Ты видишь много однообразного контента от незнакомцев. Если силком затащить сюда свой чат друзей, ввести в привычку постить в BeReal, то на время платформа может быть интересной.

Коммерции тут нет. Рекламы нет. Брендам тоже нет места, хоть какой-нибудь HR-менеджер, работающий в классном офисе, может продвинуть своего работодателя. И курорт. Возможно ресторан. Добавляться в друзья правда будет сложно, но пока все для всех открыты, осталось каким-то образом научиться находить ЦА и аудиторию вокруг.

НО. Если сюда придут селебрити. Условная Кардашьян и компания, то будет интересно. Instagram у топовых блогеров, селебрити и просто популярных людей это адски вылизанный глянец без души и жизни. И мы всё равно смотрим.

Если известные люди тут будут сами собой, я б подписался, мне интересно. А так… 

Хочешь больше классных исследований 
и статей? 
Подпишись на мои соцсети:

Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Youtub
e-канал

Уникальная платформа для подкастеров и рекламодателей — mave
— Бесплатный и безлимитный хостинг для подкастов с продвинутой аналитикой.
— Крупнейшая в СНГ база подкастов для рекламодателей с риалтайм статистикой

mave — тут рождаются подкасты