Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как Instagram будет разделять блогеров и бизнес.

Я максимально убеждён в том, что охваты у бизнес-профилей в Instagram не падают или падают медленно только по одной причине. Разработчики не до конца понимают, как им разделить аккаунты бизнеса и блогеров так, чтобы бизнес можно было зажимать, а блогеров зажимать не так сильно. 

Да, есть категории страниц, но что мешает бизнесовым аккаунтам потом переключиться на категорию Личный блог и иметь охват? 

Блогеры, их ещё можно назвать креаторами, создателями контента, да как угодно — крайне ценный ресурс в конце 2010х. Фактически от них зависит, где есть аудитория, а где её нет. Какой процент ваших подписок занимают друзья, а какой поставщики контента? И хоть есть большой пласт людей, вечно кричащих о том, что блогер это не профессия и пускай найдут себе нормальную работу, они всё равно их читают. Могут этого не понимать, ввиду своего скудоумия, но читают так или иначе. 


Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!


Так вот. Платформа живёт за счёт контента внутри её. Контент от друзей — это прекрасно, но вы видели вообще средний уровень постов, которые публикует обычный юзер Instagram? Он очень сильно далёк от того, к чему привыкли вы. 

Нас впереди ждёт война площадок за генераторов контента.

Условный Вконтакте был бы не прочь, если бы на его платформу перешло несколько тысяч Insta-блогеров и начали бы создавать в ВК свой уникальный контент. ВКшники вообще весь год ведут борьбу против копипастинга и круговорота постов между пабликами внутри себя. 

Я к чему делаю такую длинную подводку? 

Во-первых, Dnative — это всё ещё мой авторский блог, а блог = рассуждения автора, а не только «ещё одна статья о настройке рекламы». 

Во-вторых, у меня есть повод. 

Hollywoodreporter раскопали новость о том, что Instagram проводит закрытое тестирование нового типа аккаунтов «creator account».

Для простоты его можно обозвать блогерским профилем, хоть это и не совсем корректный перевод. 

Так вот, прямо сейчас среди привилегированной тусовки крупных аккаунтов блогеров и звёзд проходит тестирование нового типа аккаунтов, который отличается от бизнес-профиля: 

  • расширенной статистикой.
  • появлением фильтрации входящих сообщений, которая позволит отделить сообщения от брендров и друзей. 
  • «гибкие кнопки» обратной связи, где вы сами можете выбирать способ связи (или отключить вообще все). 

По расширенной статистике пока известно мало и скриншотов нет, но разговор идёт о появлении метрик, показывающих дневную и недельную подписку и отписку по аккаунту. Также появится функция, которая работает с постами в ленте, Stories и видео в IGTV, она покажет создателям, какой контент они создали, чтобы они могли понять, что могло привести к всплеску числа новых подписчиков или уменьшению числа подписчиков. 

Кроме того, улучшение раздела Direct’а позволит блогерам фильтровать свои сообщения по прочитанным, непрочитанным и помеченным сообщениям. Они также смогут ранжировать ожидающие запросы по релевантности или времени, чтобы не пропустить важные запросы.

Появление нового типа аккаунтов ожидается в 2019 году. Как я понял, на старте это функция будет доступна только крупнейшим блогерам, но постепенно ожидается и широкая выкатка (откуда я взял это слово? Но оно идеально тут подходит). 


И чё? Где тут падение охватов для бизнесовых аккаунтов и тепличные условия для блогеров? 

А вот тут нас вполне и может поджидать разделение бизнеса и блогеров, которое в итоге приведёт к Facebook-модели охватов. 

Единственная вещь, которая меня в этой стройной теории смущает: в FB у блогеров/генераторов контента нет никаких привилегий. Все СМИ и паблики имеют мизерные охваты у своих бизнес-страниц и вынуждены платить за охват. С другой стороны, СМИ и блогер — это разные сущности, блогер не пытается вывести трафик из экосистемы Instagram и создаёт то, зачем приходят пользователи… 

Поэтому я с дичайшим интересом слежу за развитием событий. Буду рад обсудить перспективы охватов у блогеров в комментариях. 

Останется ли Instagram главной молодёжной площадкой или его ждёт старение аудитории и стагнация, с постепенным переходом школьников в условный TikTok и схожие соцсети?

Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?

Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал