Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как Instagram будет разделять блогеров и бизнес.
Я максимально убеждён в том, что охваты у бизнес-профилей в Instagram не падают или падают медленно только по одной причине. Разработчики не до конца понимают, как им разделить аккаунты бизнеса и блогеров так, чтобы бизнес можно было зажимать, а блогеров зажимать не так сильно.
Да, есть категории страниц, но что мешает бизнесовым аккаунтам потом переключиться на категорию Личный блог и иметь охват?
Блогеры, их ещё можно назвать креаторами, создателями контента, да как угодно — крайне ценный ресурс в конце 2010х. Фактически от них зависит, где есть аудитория, а где её нет. Какой процент ваших подписок занимают друзья, а какой поставщики контента? И хоть есть большой пласт людей, вечно кричащих о том, что блогер это не профессия и пускай найдут себе нормальную работу, они всё равно их читают. Могут этого не понимать, ввиду своего скудоумия, но читают так или иначе.
Так вот. Платформа живёт за счёт контента внутри её. Контент от друзей — это прекрасно, но вы видели вообще средний уровень постов, которые публикует обычный юзер Instagram? Он очень сильно далёк от того, к чему привыкли вы.
Нас впереди ждёт война площадок за генераторов контента.
Условный Вконтакте был бы не прочь, если бы на его платформу перешло несколько тысяч Insta-блогеров и начали бы создавать в ВК свой уникальный контент. ВКшники вообще весь год ведут борьбу против копипастинга и круговорота постов между пабликами внутри себя.
Я к чему делаю такую длинную подводку?
Во-первых, Dnative — это всё ещё мой авторский блог, а блог = рассуждения автора, а не только «ещё одна статья о настройке рекламы».
Во-вторых, у меня есть повод.
Hollywoodreporter раскопали новость о том, что Instagram проводит закрытое тестирование нового типа аккаунтов «creator account».
Для простоты его можно обозвать блогерским профилем, хоть это и не совсем корректный перевод.
Так вот, прямо сейчас среди привилегированной тусовки крупных аккаунтов блогеров и звёзд проходит тестирование нового типа аккаунтов, который отличается от бизнес-профиля:
- расширенной статистикой.
- появлением фильтрации входящих сообщений, которая позволит отделить сообщения от брендров и друзей.
- «гибкие кнопки» обратной связи, где вы сами можете выбирать способ связи (или отключить вообще все).
Также появится функция, которая работает с постами в ленте, Stories и видео в IGTV, она покажет создателям, какой контент они создали, чтобы они могли понять, что могло привести к всплеску числа новых подписчиков или уменьшению числа подписчиков.
Кроме того, улучшение раздела Direct’а позволит блогерам фильтровать свои сообщения по прочитанным, непрочитанным и помеченным сообщениям. Они также смогут ранжировать ожидающие запросы по релевантности или времени, чтобы не пропустить важные запросы.
Появление нового типа аккаунтов ожидается в 2019 году. Как я понял, на старте это функция будет доступна только крупнейшим блогерам, но постепенно ожидается и широкая выкатка (откуда я взял это слово? Но оно идеально тут подходит).
И чё? Где тут падение охватов для бизнесовых аккаунтов и тепличные условия для блогеров?
А вот тут нас вполне и может поджидать разделение бизнеса и блогеров, которое в итоге приведёт к Facebook-модели охватов.
Единственная вещь, которая меня в этой стройной теории смущает: в FB у блогеров/генераторов контента нет никаких привилегий. Все СМИ и паблики имеют мизерные охваты у своих бизнес-страниц и вынуждены платить за охват. С другой стороны, СМИ и блогер — это разные сущности, блогер не пытается вывести трафик из экосистемы Instagram и создаёт то, зачем приходят пользователи…
Поэтому я с дичайшим интересом слежу за развитием событий. Буду рад обсудить перспективы охватов у блогеров в комментариях.
Останется ли Instagram главной молодёжной площадкой или его ждёт старение аудитории и стагнация, с постепенным переходом школьников в условный TikTok и схожие соцсети?
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.