Какие требования современные компании предъявляют к кандидатам на позиции интернет-маркетологов и SMM-специалистов?
Разумеется, как и в любой другой отрасли, можно найти десятки примеров неадекватный и сильно завышенных требований по опыту работы и навыкам, однако “своя футболка к телу ближе”, поэтому рассмотрим вакансии с одного из главных порталов по поиску работы по ключевому слову SMM. Поехали.
И сразу же небольшое отступление. Дабы не показывать пальцем ни на кого конкретного, из всех объявлений вырезаны упоминания компаний, ибо зачем кого-то обижать?
Чем примечательно первое объявление, спросите вы? Опытом работы, который требует работодатель. От 3 лет и более, требуется опыт работы, за который нам готовы заплатить менее 450$ по курсу НБ РБ.
Дабы понять, что такое опыт работы в SMM в 3+ года в нашей стране, вспомните когда вы впервые вообще услышали про эти три буквы. В 2011-2012 годах появились первые попытки продвижения через соц. сети, а года 2-3 назад только начала зарождаться данная отрасль, да и сейчас она проходит свой начальный период становления. Поэтому компания, по сути, ищет одного из монстров социальных сетей нашей страны… А надо ли?
Читаем заголовок, читаем требования; читаем заголовок, читаем требования. Не понимаем, перечитываем.
Разумеется, SEO и SMM – весьма похожи. В двух сокращениях по 3 буквы, оба начинаются с “Эс как доллар” да и подразумевается под ними “какая-то магия в интернете”. Но каким боком SMM-специалист должен уметь настраивать контекстную рекламу, знать и уметь в SEO, а также развивать интернет проекты, лично мне – никоим образом не понятно.
Скажу кратко: Нам нужен полноценный отдел интернет-маркетинга со отделом копирайтинга, продакшн студия и что-нибудь ещё, но денег есть только на одного человека.
А пойду ка я в Интернет-маркетологи, пусть меня сайты с нуля делать научат…
А тут просто всё прекрасно. Если вы не знали, что журналист-копирайтер внедряет и управляет социальными сетями, а также на пол ставочки подрабатывает фотографом и видеооператором – вы просто отстали от жизни.
А завершить я бы хотел грамотной (как по мне) вакансией настоящего SMM-специалиста. Зачем? Всё просто. В большинстве случаев, когда ты называешь свою профессию, тебя воспринимают либо как спамером, либо как человеком, который постит столетние баяны из сети в “чудо-паблики”, а потом подкидывает туда рекламу. Однако спектр деятельности SMM-специалиста на стороне клиента или же в агентстве “несколько шире”.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.