На 11% снизилось вовлечение в странах, где скрыли лайки в Instagram

Новость прогремела мощно, все забоялись.

Считаю, что новость и её «путешествия» очередной пример чуши, хайпажорства и отсутствия элементарных зачатков логики у тех, кто её распространяет.

С вами регулярная рубрика ТКАЧУК ОПРОВЕРГАЕТ.

1. Первоисточник (https://www.instascreener.com/blog/removing-like-counts-leads-to-11-decline-in-engagements) исследования — недосервис аналитики блогеров instascreener (серьёзно, там минимальный объём данных внутри). В самом исследовании НОЛЬ методологии. Абсолютно не указано как собирались данные, какая выборка и так далее. Как вообще можно полагаться на «исследование» без методологии?

Какая выборка? Кто учитывался? Как измеряли? Пффф. Тупо график.

2. Качество аналитики. Решил вообще проверить, что они там видят. Пока мой профиль будет проверяться около 48 часов, довольствуюсь статистикой по Бузовой. Данные говорят о том, что 20% её подписчиков из Украины, 11% из Беларуси, по 9% из США и Казахстана и 51% — другое. То есть Россия даже не зашла в топ5. Ещё остались вопросы?

3. На данный момент Instagram тестирует скрытие лайков в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии, Новой Зеландии. Что такое тестирует? Значит у части пользователей лайки не видны. Даже если бы Instagram объявил о скрытии лайков у всех пользователей в данных странах (нигде такой информации не нашёл), то они действительно скрылись бы только у части. Вы и без меня знаете, КАК обновляется Instagram и насколько у него фрагментирован функционал.

4. Аудиториии блогеров. К примеру вы блогер из Австралии или Канады. Вы пишите на английском языке или не пишите вообще. Загадка: откуда у вас будут подписчики? Откуда угодно. Вообще без привязки к стране.

То есть факт скрытия лайков в стране, в которой живёт анализируемый блогер, вообще не имеет никакого отношения к его аудитории. Большая часть аудитории будет и дальше видеть лайки.

Если же ER действительно так рухнул, то учитывая, что часть аудитории всё ещё видит число реакций, введение скрытия счётчика лайков на самом деле снижает вовлечение намного больше, чем на 11%.

5. Вопрос почему количество лайков в странах, где лайки скрыли в середине июля, в апреле было существенно выше, чем в остальном мире? Вновь вопросы к репрезентативности.

6. Что вообще значит «средний ER»? Среднее вовлечение для блогера на 10к подписчиков будет около 4%, а для миллионника в районе 1%. Сравниваем что с пальцем?

7. В Instagram сидят не идиоты и один из ключевых параметров, которым регулярно гордятся (у нас самое высокое вовлечение) в условиях наступающего на пятки TikTok просто так рубить не станут.

8. Даже если ER упадёт, это вообще ни на что не повлияет, потому что рухнет у всех и «новым нормальным уровнем» быстро станет другой и на охваты это никак не повлияет.

9. Если внимательно вчитаться в немногословное описание самого исследования, то не совсем понятно, как определялась привязка блогера к стране. Написано «по гео постов». Опять нет методологии.

Резюмируя. Я не верю в такую статистику и вам советую поступать аналогично. Уж маркетологи должны понимать, как аккуратно надо подходить к любой статистике и данным, манипулировать ей много ума не надо.

P.S. Специально заглянул в выгрузку 115 млн постов, которой исполнилось ровно год. Разница в ER по разным сегментам профилей в мире (по числу подписчиков) от 1,3% до почти 8%. Что возьмём средним?)

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

Close