22 июня 2021 в России официально заработала библиотека музыки в Instagram, а 23 июня заработали Reels. Разберу ключевые вопросы:
1. Может ли бизнес и бренды использовать музыку в своих Stories?
Может, но не всю.
Впервые в Instagram появляется настоящая разница между категориями профилей в настройках. Теперь от того, какая у вас стоит категория зависит какая из музыкальных баз будет доступна: для коммерческого использования или для личного.
В случае с коммерческим использованием музыки доступна ограниченная база из примерно 9000 треков. Их точное количество стало известно из-за бага в Instagram, когда бизнес-профилям стала на время доступна вся база и Instagram извинялся:
Поэтому если вы ведёте в Instagram профиль для бизнеса/бренда выбирайте ту категорию, которая максимально точно описывает ваш бизнес. Вся музыка доступная в базе будет полностью легальна для работы.
2. Почему я вижу не всю музыку в Instagram?
Всё зависит от твоей категории профиля:
Категории профиля с полной базой музыки для личного использования
- Блогер
- Личный блог
- Писатель
- Деятель искусств
- Музыкант/группа
- Сообщество
- Предприниматель
- Геймер
- Фотограф
- Автор видео
- Подкаст
- Развлекательный сайт/новостной сайт
- СМИ
Категории с урезанной базой музыки для коммерческого использования
- Одежда (бренд)
- Автор цифрового контента
- Образование
- Здоровье
- Редактор
- Товар/услуга
- Ресторан
- Покупки и розничная торговля
- Красота, косметика и уход за собой
- Продуктовый магазин
- Веб-сайт
- Гостиница и размещение
- И так далее
Это ДАЛЕКО не полный список, категорий сотни и они доступны для редактирования в настройках профиля.
Разницы в доступности музыки для бизнес-профиля и аккаунта автора одинаковой категории нет.
3. Могу ли я перевести профиль бизнеса в другую категорию и использовать полную библиотеку музыки?
Да, но не стоит, если это категория не ваша.
Instagram строго следит за авторскими правами на музыки и отслеживает их автоматически. Также он знает про вас намного больше, чем вам бы хотелось.
Поэтому не исключен вариант, где часть вашего контента будет удалена. По наблюдениям западных пользователей обычно хватает 3-5 удалений контента за нарушения авторских прав для полной и безвозвратной блокировки профиля.
Кроме того, вы вполне можете получить судебный иск с требованием компенсации за использование музыки в коммерческих целях от правообладателя.
Dnative в Telegram. Авторский взгляд на правильный SMM.
Главные новости, исследования, аналитика рынка и экспертные статьи о том, как сделать SMM качественным. Подпишись.
4. Может ли блогер использовать музыку в своей рекламе?
Да, но по закону нет.
Блогерам доступна полная база музыки, но по факту блогер не может использовать музыку в коммерческих целях, на это нет лицензии. А реклама это коммерческое использование.
При этом сам Instagram почему-то не ограничивает базу музыки в Stories с брендированным контентом, там по прежнему доступна вся база.
В любом случае, я бы не рекомендовал.
Бесплатная библиотека музыки для Instagram и Facebook.
Никаких ограничений на использование треков отсюда внутри экосистемы Instagram&Facebook нет.
5. Мой контент удалили за нарушение авторских прав, но у меня есть права на музыку, что делать?
В уведомлении об удалении контента сразу есть форма для обжалования решения. Если форму пропустили или по какой-то причине она не работает, можно воспользоваться формой по этой ссылке.
Это форма для обжалования удаления контента и возможность предоставить доказательства, что у вас есть права на музыку. Просто напомню, что покупка трека на Itunes или пластинки не даёт вам прав на трансляцию этой музыки в интернете 😉
Как можно использовать музыку в Instagram?
В мае 2020 года Instagram поделился частью лицензионного соглашения и рекомендациями по поводу музыки:
- Нет никаких ограничений на такие вещи, как музыка в «Stories» или традиционные музыкальные выступления (например, съемки живого артиста или выступления группы).
- Чем больше полноформатных записанных дорожек в видео, тем больше вероятность того, что оно может быть удалено.
- По этой причине рекомендуются более короткие музыкальные клипы.
- В вашем видео всегда должен быть визуальный компонент; записанное аудио не должно быть основной целью видео.
Эти рекомендации касаются и Stories, и постов, и прямых эфиров.
Кроме того, теперь Instagram начал предупреждать вас, если во время прямого эфира он замечает нарушение авторских прав на использование музыки и не банит трансляцию сразу, а показывает вам уведомление «выключи музыку»:
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Ежедневный новостной Dnative подкаст про digital и SMM.
Слушаешь?
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.