Как ты можешь быть экспертом?

Рекламировал на днях в своём Insta-профиле аккаунт другого специалиста по соцсетям и менеджменту. И прилетает обратная связь от одного из подписчиков:

«Очень сложно верить, что человек очень хорошо разбирается в SMM с 2к подписчиков»

Знакомо? Офигеть какое распространённое мнение. Такой, бытовой расизм на почве маленького количества подписчиков.

Social Proof, всё понимаю, когда это на обывательском уровне. Но когда сами специалисты судят компетенции друг друга по числу подписчиков, вот это уже странно.

Сегодня любой дурак может сделать себе аудиторию, которая ограничивается только бюджетом. Никакой проблемы.

С другой стороны, у хорошего специалиста всегда есть выбор, во что инвестировать своё время: в свои соцсети или в проекты. И если ты не стремишься к всенародной славе и любви, личный бренд прокачивать тоскливо и работаешь инхаус, то вполне спокойно можно жить без толп поклонников в Instagram или других соцсетях.

Ведение страниц отнимает дикое количество времени. В среднем на dnative и все его соцсети/каналы я тратил раньше минимум 2-3 часа в день. Каждый день, в выходные разумеется больше.

1 статья = 5-10 часов времени, некоторые по 20-30 часов забирали с учётом подготовки и поиска дополнительной информации. (у меня 350+ статей).

Далеко не каждый хочет тратить свою жизнь на такие штуки.

С другой стороны, если бы я рассматривал человека себе на ведение проекта, в меньшей степени меня бы интересовали его соцсети. Даже наоборот, чем более он публичен, чем больше он занимается собой в соцсетях, тем меньше внимания он может уделять моему проекту.

Вопрос: вам кто нужен, тот кто много говорит или тот, кто делает?

Есть блог — хорошо, можно посмотреть на его блог. Нет блога — вообще не проблема. SMM-менеджер не становится SMMщиком после того, как пишет в своём описании аккаунта заветные три буквы SMM, у нас нет такого ритуала посвящения, честно вам говорю.

Важный момент. Любая активность специалиста в социальных сетях должна отвечать на вопрос «зачем я трачу на это время?» Следовательно вести профиль просто для того, что все так делают — точно не стоит. 

Вести свои профили для того, чтобы часть заказчиков была ими удовлетворена и согласилась работать? Напомню, что не только заказчик выбирает исполнителя, но и исполнитель клиента. На рынке огромный дефицит адекватных и эффективных специалистов по социальным сетям. Вы уверены, что хотите работать с клиентом, которому главное, чтобы у вас был прокачен профиль? 

Если же вы качаете личный бренд для обучения, консалтинга и прочих радостей жизни — отлично, но умение вести свои социальные сети никак не коррелирует с умением вести чужие. Иначе Ольга Бузова была бы лучшим маркетологом в рунете и мы бы все ей завидовали. 

P.S. Для тех, кто захочет написать что-то в стиле «так вот ты всё время тратишь на свой блог, хреновый ты специалист». Специалист я хороший, но клиентские проекты на ведение не беру, так как на них не смогу выделять должного количества времени. И так уже больше трёх лет, не волнуйтесь:)

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?