Когда умрёт SMM?

НИКОГДА.

Но вопросов полно. Когда SMM умрёт? Перестанет быть актуальным?…

Не вижу никаких предпосылок для этого. Актуальность управления информацией в соцсетях, а именно этим и занимается Social Media Marketing, продолжает расти. В соцсетях начинают жить государственные структуры, бизнес без страницы в Instagram или ВКонтакте вызывает больше вопросов и так далее.

На начало 2022 года в мире насчитывается 4,62 млрд активных пользователей соцсетей, рост год к году 10,1%, а это +424 млн человек.

С 2020 года все соцсети бросились в гонку за ecommerce-функциями, чтобы получить новую возможность для монетизации миллиардов аудитории. Бизнесу удобны соцсети, нам с тобой удобны соцсети, обычным пользователям соцсети тоже удобны.

Обычно разговор про смерть SMM заводят продавцы воздуха, новых профессий и прочие шарлатаны. Если посмотреть на рынок труда, то по данным того же HH.ru количество вакансий для маркетологов в России увеличилось на 52% за год, а количество резюме в это же время на 1%.

Мы живём в мире развитой сферы услуг и активной конкуренции всех со всеми. Необходимость маркетинга, а SMM тоже его часть (о чём бывают забывают), только растёт.

Соцсети утомили и надоели? Кого-то да, кого-то нет. Появляются новые платформы, тот же TikTok сделал революцию и брендам ой как не хватает специалистов, понимающих, что там нужно делать. В ближайшие годы будет взрыв курсов и обучения по продвижению в TikTok.

Если под SMM понимать создание контента на коленке, ведение малого бизнеса без бюджетов с бесполезными постами и нулевым развитием, то… то даже в таких услугах огромная потребность и она вряд ли изменится.

Но профессия SММщика умирает. Я не верю в то, что есть реальная возможность развиваться и расти в деньгах/скиллах оставаясь «сммщиком». Почему так я подробно описал в статье о том, Кто такой SММщик и что он должен делать?

Единственный вариант, при котором SMM перестанет быть актуальным — отключат интернет. Вот тогда да, продолжать быть SMM-специалистом будет тяжеловато. Во всех остальных случаях соцсети в том или ином виде будут существовать, развиваться столько, сколько будет интернет. А значит нужны будут специалисты, которые умеют в них продвигать бренды.

Ну или метавселенные нас всех поглотят, но тогда SMM трансформируется в МММ — Meta Marketing Management. Успеем пройти курсы переподготовки. 

В конце статьи логично ставить ссылку на курсы и делать этот материал частью прогрева, но я не такой. НО ЕСЛИ ВДРУГ тебя интересует SMM-стратегия, то мой курс WHYTE офигенный вариант для этого (только для мидлов и выше).

Хочешь больше классных исследований
и статей?
Подпишись на мои соцсети:

Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Youtub
e-канал

Уникальная платформа для подкастеров и рекламодателей — mave
— Бесплатный и безлимитный хостинг для подкастов с продвинутой аналитикой.
— Крупнейшая в СНГ база подкастов для рекламодателей с риалтайм статистикой

mave — тут рождаются подкасты

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close