Как изменился средний ER в Instagram за лето?

Есть ощущение, что прошлые материалы про ER немного запутали читателей. Часто стал натыкаться на вопросы в стиле: «как Instagram считает ER«, «а что со мной сделает Instagram, если мой ER упадёт», «я накрутила ботов и мой ER упал, почему?»

Так вот, ER — это только наша с вами метрика (SMMщиков и людей, связанных с соцсетями). У самого Instagram алгоритмы ранжирования контента намного сложнее и учитывают куда больше параметров, чем «ты меня лайкаешь, а я тебя нет». По крайней мере, я в этом уверен. И появилась эти метрики исключительно для сравнения у кого ER больше и анализа ситуации по сообществам и страницам брендов/компаний. Поэтому не путаем тёплое с мягким.

Материал в тему: Что такое ER, как его считать и каким он бывает. 

Как изменился ER в Instagram?

Вы можете помнить, что в конце июня 2017 года я публиковал статистику, которую собрал сервис аналитики соцсетей LiveDune и ситуация вырисовывалась «ну такое». У крупных аккаунтов ER всего за месяц упал почти на 1%, что достаточно ощутимо било по всей ситуации. Представьте, ваша вовлечённость была 4%, а стала меньше 3%. Это не снижение «на 1%«, а настоящее фиаско, падение на 25% относительно предыдущего уровня.

При этом многие успокаивали себя, мол «ну это же лето, чего от него ждать». Якобы активность пользователей летом сильно падает и те, кто занимается продвижением в Instagram с этой ситуацией знакомы. Поэтому я решил проверить данные повторно и задолбал нытьём попросил LiveDune сделать схожую выгрузку для анализа ситуации.

Средний ER в Instagram

Графики изменения ER в Instagram за май-июнь в статье по ссылке.

Если вам лень открывать прошлую статью и сравнивать показатели, а вам 100% лень, то — ситуация в целом исправилась. Но не у всех.

  • У профилей с числом подписчиков 1-3K ER упал с почти 9% до 7,98%
  • У профилей с числом подписчиков 3-5K ER упал с 8,3% до 5,68%
  • У профилей с числом подписчиков 5-10K ER вырос с 3,7% до 5,51%
  • У профилей с числом подписчиков 10-20K ER вырос с 2,9% до 5,29%
  • У профилей с числом подписчиков 20-50K ER вырос с 2,2% до 3,74%
  • У профилей с числом подписчиков 50-100K ER остался без изменений

Почему эти показатели для нас очень важны?

Существует прямая зависимость между охватами в аккаунтах и метрикой ER, о которой шла речь выше. Краткий ликбез:

Показатель ER Reach, т.е. вовлечённость относительно охвата остаётся неизменной практически всегда, при условии, что владелец профиля резко не изменял качество публикуемого контента. В одном аккаунте это может быть 10%, в другом 15% и так далее. Но на достаточно большой выборке, а у нас она почти 630.000 профилей, изменения в контенте нескольких аккаунтов не влияет на финальный результат.

[adrotate banner=»3″]

Поэтому ER Reach на большой выборке — условная константа. Но наши графики, а они показывают метрику ER Post, изменяются. Т.е. лайков/комментарий на том же числе подписчиков стало меньше/больше. При этом выше мы как бы договорились, что количество лайков/комментариев на условную единицу охвата — постоянно.

Следовательно единственная причина изменения ER Post — изменения процента органического охвата в Insta-аккаунтах.

Вырос ER в графике — охват у профилей в данной группе, объединённой числом подписчиков, тоже подрос. Верно и обратное.Понятно объяснил? Приведу пример на цифрах:

Условно имеем, что на 10 просмотров фотографии мы получаем 1 лайк. Следовательно 500 лайков или 1000 лайков на большом числе постов/аккаунтов зависит в большей степени от числа просмотров фотографии, а не от качества каждой из них. 500 лайков = 5.000 охвата, 1.000 лайков = 10.000 охвата. Цифры с неба и используются для объяснения идеи.

Выходит, что после неудачного начала лета, к сентябрю активность в крупных аккаунтах, а следовательно и охваты, откатились на предыдущий уровень и даже немного подросли.

Дополнительными источником роста активности в аккаунтах могло выступить платное продвижение контента и накрутки лайков. Instagram недавно отчитывался о 2 млн рекламодателей в своей системе, что при 800.000.000 активных юзеров сети выглядит слабым мотивом для роста среднего ER. Накрутки лайков? Возможно, но мне хочется верить, что накручивает не каждый второй в сети.

Итог

Вовлечённость по большей части групп аккаунтов отыграла летнее падение и даже сделала рывок вперёд. Всё это выглядит крайне странным, на фоне продолжающихся стенаний блогеров и мелких аккаунтов о том, что «ВСЕ ПЛОХО, ЛАЙКОВ НЕТ, МЫ ВСЕ УМРЁМ». Видимо не всё так ужасно в Instagram-королевстве и сеть рано хоронить. Совсем скоро соберём данные по реальным охватам и посмотрим, что там происходит на самом деле.

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close