Как Instagram рекомендует контент

Рекомендации в Instagram должны были стать чем-то крутым и полезным. Новая аудитория для качественных авторов, новый интересный контент. Польза для всех.

Но вместо этого они, по большей части, просто раздражают и отправляются в «заблокировать рекомендации».

К слову, заблокировать рекомендации в Instagram легко. Достаточно на любом рекомендованном посте нажать крестив в верхнем правом углу и выбрать пункт меню «заблокировать все рекомендации на 30 дней». Через месяц повторить.

Так как работают рекомендации в Instagram?

Команда инженеров соцсети всё рассказала.

С чего всё начинается:

  • Пользователи тратят много времени на создание идеальной домашней ленты для себя. Как Instagram может сделать часть этой работы за них и создать впечатление, будто они сами создали эти рекомендации?
  • Как ни странно, пользователи, которые остаются вовлеченными, продолжают находить новые источники интересов, на которые можно подписаться. Можем ли мы немного помочь в этом акте прогрессивной персонализации?

Действительно ли мы хотим, чтобы алгоритм делал выполняла эту работу за нас, это совершенно другой вопрос, но благая цель состоит в том, чтобы воспроизвести наш опыт открытий с помощью функций ИИ и повысить вовлеченность пользователей.

Рекомендации Instagram делятся на две категории — «Подключенные» и «Неподключенные», причем последняя — это публикации, которые системы Instagram находят и выделяют в зависимости от наших интересов.

Ожидаемо, процесс в значительной степени основан на неявных сигналах — т. е. действиях, которые вы непосредственно предприняли в приложении, таких как подписка на публикации и лайки. Но это также может распространяться на людей, на которых вы подписаны, и на то, что им нравится, в качестве связи для прямого взаимодействия, в то время как некоторые популярные сообщения также выделяются на основе общего участия.

Но эти элементы больше связаны с его поверхностью «Обзор» — в домашней ленте цель состоит в том, чтобы воспроизвести ощущение постов и аккаунтов, на которые человек сам решил подписаться, только через рекомендации.

«Прокрутка рекомендаций должна быть похожа на прокрутку расширенной версии домашней ленты Instagram»

Важно отметить: рекомендации, которые Instagram хочет, чтобы вы видели в своей основной ленте, должны точно повторять учетные записи, на которые вы подписаны, вплоть до типов публикаций, которыми они делятся. В то же время Instagram также пытается вставлять все больше и больше видео, особенно роликов, в пользовательские каналы, что является еще одним фактором в его недавних экспериментах.

Но цель состоит в том, чтобы непосредственно опираться на заявленные вами интересы, а не просто добавлять последний трендовый контент.

Что делает Instagram?

Дальше прямая речь инженеров:

Чтобы наши рекомендации были похожи на сообщения в домашней ленте, мы отдаем приоритет учетным записям, которые похожи на учетные записи, с которыми пользователь сталкивается в домашней ленте.

  • На этапе отбора кандидатов при обучении и оценке наших моделей ранжирования мы гарантируем, что общее распределение не будет отклонено от тех аккаунтов, на которые пользователь уже подписан.
  • Мы следуем той же эвристике свежести и чувствительности ко времени, что и Home Feed, чтобы гарантировать, что предлагаемые публикации вызывают такое же ощущение свежести, как и остальная часть Home Feed.
  • Мы также гарантируем, что набор типов мультимедиа (например, фото/видео/альбомы и т. д.) относительно одинаков на главной странице и в рекомендуемых публикациях.
  • Для пользователей, чей график непосредственной вовлеченности относительно разрежен, мы создаем для них кандидатов, оценивая их соединения с одним и двумя переходами. Пример: если пользователю А не понравилось много других учетных записей, мы, вероятно, можем оценить учетные записи, за которыми следуют учетные записи, которые понравились А, и рассмотреть возможность использования их в качестве исходных. A → Аккаунт, который понравился A → Аккаунты, за которыми следуют аккаунты, которым нравится A (Исходные аккаунты). Диаграмма ниже визуализирует этот ход мыслей.

Ключевые моменты для маркетологов:

  • Instagram пытается рекомендовать контент, похожий на аккаунты, на которые люди подписались, поэтому, возможно, стоит провести больше исследований о том, что публикуют другие бренды в вашей отрасли, особенно те, которые преуспевают в IG, чтобы лучше согласовать с конкретными элементами, которые затем смогут увидеть ваш контент, выделенный вашим целевым потребителям.
  • Важна «свежесть», то есть вирусный охват собирают новые посты. Возможно это значит, что вам нужно регулярно публиковать сообщения, чтобы максимально использовать потенциал вирусного охвата. (Примечание Ткачука: в моей практике вирусные охваты имеют в 10+ раз более низкое вовлечение, чем охват по своей аудитории)
  • Стоит также отметить, что ролики со временем становятся все более популярными, поэтому, хотя это прямо не указано здесь, по мере того, как все больше пользователей взаимодействуют с роликами, больше роликов, в свою очередь, будет рекомендовано в домашних лентах.

Ну… Начав читать статью, я, как и вы, тоже думал, что мне расскажут ТАКУЮ ПРАВДУ, которой я не знал никогда ранее. Но в оригинальной статье вообще идёт большая часть мути про инопланетянина, и читать это сложно.

Интересно другое. Декларируемый подход Instagram к рекомендациям сильно отличается от TikTok. То есть основная лента остаётся местом, где должно быть комфортно и «знакомо». Речь не идёт о насильном засовывании туда трендового и популярного контента.

Если тебе интересны тачки MINI, рекомендации в ленте будут про MINI. Нравится Lego? Держи ещё десяток постов про него. Звучит очень хорошо. Просто этого становится слишком много. Дайте мне возможность настроить количество/частоту рекомендованного контента, или вручную исключать интересы из того, что обо мне определил алгоритм и я буду счастлив.

Хочешь больше классных исследований
и статей?
Подпишись на мои соцсети:

Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте

Уникальная платформа для подкастеров и рекламодателей — mave
— Бесплатный и безлимитный хостинг для подкастов с продвинутой аналитикой.
— Крупнейшая в СНГ база подкастов для рекламодателей с риалтайм статистикой

mave — тут рождаются подкасты

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close