adv-3Badv-3Badv-5Badv-5B

Исследование: Как изменился ER в Instagram за год?

Исследование на основе данных более чем 700.000 аккаунтов!

Статистика ER в Instagram

Как часто вы слышите историю о том, что бизнес-профиль в Instagram снижает охват? Наверняка у вас есть знакомый знакомого, который включил себе бизнес-профиль и буквально на следующий день у него всё пропало: лайки перестали прилетать, комментарии и подавно, а продажи просто умерли.

Я люблю такие истории и каждый раз прошу показать аккаунт. Ещё ни разу за 2 года, которые прошли с момента появления БП, ни одного факта, подтверждающего миф о снижении охвата, получить не удалось.

Это не значит, что так будет всегда, но пока всё работает, как и работало.


Мой друзья из LiveDune (промо-код на неделю бесплатного доступа и скидку — Dnative) регулярно снабжают меня уникальной статистикой о вовлечении в Instagram.

Ещё раз расскажу, чем она так важна. ER показывает вовлечение в аккаунте относительно числа подписчиков. С ростом количества подписчиков в аккаунте, относительный показатель вовлечения всегда снижается.

Но есть другой показатель — ER Reach, который считает вовлечение относительно охвата. И он, фактически, представляет собой константу на такой большой выборке.

Следовательно на 1.000 охвата средний пост в Instagram получает Х-реакций (эту цифру я ещё когда-нибудь высчитаю). Всегда.

А это значит, что снижение ER с ростом аккаунта связано, в большей мере, со снижением относительного охвата в профиле.

Представляю вашему вниманию статистику по ER на выборке в 250.000 бизнес-профилей в Instagram.

Удивительно, но факт. ER аккаунтов с аудиторией от 5 до 50 тысяч подписчиков за год значительно вырос! А профили в диапазоне от 10 до 20 тысяч подписчиков показывают просто невероятные результаты, которые редко встретишь где-нибудь ещё. 

Только вот… Это же Instagram, поэтому я решил собрать ещё немного статистики. А именно статистику по накруткам лайков и комментариев в inblogs.ru 

Все миллионы лайков и комментариев были собраны по контенту 16.000 аккаунтов, что также можно назвать репрезентативной выборкой. 

Плюс мне захотелось сравнивать ER бизнес-профилей и обычных профилей (блогеров и бизнеса, которые не подключили себе статистику). Livedune собрали статистику по 411.000 смешанных профилей (участвуют как БП, так и обычные), обновлённых с 1 по 5 апреля. Пересечение с предыдущей выборкой отсутствует. 

Начиная с профилей размера 10.000 и выше, отличие в ER между смешанной выборкой и только бизнес-профилями растёт до 2х раз! 

Какой отсюда можно сделать вывод? Понятия не имею. Шутеечка. 

Фактически, в первую выборку попало огромное количество «наиболее продвинутой аудитории», как по мне. Которая массово пользуется всеми доступными инструментами продвижения, не чураясь и накруток показателей.

Имхо, завышение ER связано с тотальными накрутками лайков. 

Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?

Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал

5 I like it
1 I don't like it