Instagram введет спонсорские пометки для обозначения оплаченных публикаций

Instagram продолжает работу по наведению прозрачности во взаимоотношениях между рекламодателями и блогерами, попросту говоря, закручивает гайки. Если в странах СНГ контролирующие органы пока только присматриваются к незаконному товарообороту и спонсорских публикациях в социальных сетях (в Беларуси просто торговать в соцсетях запрещено), то США с этим делом особо не церемонятся. В апреле 2017 года федеральная торговая комиссия США разослала 90 знаменитостям письма о том, что им необходимо ставить отметки о рекламе к оплаченным третьими лицами материалам в соцсетях.

И вот Инстаграм анонсировал возможность добавления подзаголовока «Спонсор публикации» в записях и Stories пользователей, которые состоят в коммерческих отношениях с той или иной компанией.  Моё мнение – это преследует 2 очевидные цели:

  1. Упрощение коммуникации блогер – бренд/бизнес
  2. Решение проблем с законность нативной рекламы

Но я мало верю в альтруистические позывы администрации Инстаграм, поэтому вижу в изменениях и скрытое дно. Instagram понимает тот объём денег, который перемещается прямо перед его носом мимо рекламных кабинетов, но сделать пока с этим ничего не может. Поэтому требуется создать удобный инструмент коммуникации блогеров и бизнеса, который будет контролироваться сетью. После создания такой штуковины, можно начинать брать процент за размещение, контролировать размещаемые тематики и бить по рукам тех, кто занимается подобным в обход биржи.


Появившийся Инструмент открывает владельцу аккаунта и его бизнес-партнеру доступ к статистике для каждой публикации. Это позволит убрать наедалово рекламодателей в Инстаграм и сделать рынок прозрачным. Разумеется, в первую очередь подобная система нужна бизнесу, который устал платить за кота в мешке. Именно он и станет двигателем прогресса в отрасли Insta-нативочки.

Как бонус, нажав на название спонсора записи, пользователи смогут перейти в его аккаунт. Инстаграм заявляет, что с упоминанием спонсора публикации поможет «укрепить атмосферу доверия в Instagram».А то мы раньше не догадывались, где реклама, а где нет:)

Пока нововведение доступно ограниченному количеству компаний и создателей контента. В ближайшие месяцы разработчики обещают выпустить решение для широкой аудитории вместе с официальными правилами и руководствами.

Статья написана с использованием информации и скриншотов из оригинального материала VC, но переписана в моей манере, с моими комментариями и вообще, стала явно лучше. Надеюсь, что коллеги не обидятся.

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

Close