WSJ раскопали внутренний документ Instagram со статистикой по Reels

Коротко: всё не так круто, как хотелось бы компании. 

Согласно внутренним данным, пользовали Instagram тратят на просмотр роликов в Reels 17,6 млн часов в день. Для сравнения, в той же аналитике указано, что TikTok собирает 197,8 млн часов в сутки. В 11 раз меньше! 

Плюс у нас есть статистика от самого Instagram, что «время на Reels» составляет пятую часть всего времени, которое пользователи проводят на платформе. 

То есть Instagram в сутки «сжирает» в районе 100 млн часов времени всех своих пользователей. В 2 раза уступает по объёму TikTok, обгоняя при этом его в 2 раза по объёму активной аудитории.

Выходит средний пользователь Instagram проводит в приложении в 4 раза меньше времени, чем в TikTok

Если мои подсчёты верны, а они верны, то становится понятен этот пивот Instagram в сторону вертикальных коротких видео и попытка догнать своего главного конкурента за внимание пользователей.

Пока Instagram зарабатывает на рекламе в разы больше TikTok. Но с такой динамикой вопрос времени, когда гегемония FB будет разрушена. Подумайте сами, насколько больше TikTok может показать рекламы в сутки, чем Instagram.


Но это часть беды. Отчёт был опубликован внутри компании в августе, и в нём говорится, что вовлеченность Reels падает — на 13,6% по сравнению с предыдущими 4 неделями — и что «большинство пользователей Reels вообще не вовлечены».

Третья проблема: мало авторов и уникального контента. Около 11 миллионов авторов находятся на платформе в США, но только около 2,3 миллиона из них, или 20,7%, публикуют на этой платформе каждый месяц.


Update от 16 сентября 2022 года.

Ночью Адам Моссери отправил внутри офиса служебную записку, в которой указал на большие текущие и будущие проблемы на главном поле конкуренции — за авторов.

Опросы создателей контента показали, что Instagram «отстает от TikTok и YouTube по всем параметрам, которые наиболее важны для их удовлетворения».

Это не только способы заработка на платформе, но и удовольствие, охват, честный алгоритм и забота платформы

Моссери также сказал, что команда «отстает от того, что нам нужно» в инициативах, направленных помощь авторам в  заработке на платформе, но «увеличивает нашу срочность и прогресс». 

+ есть проблемы с привлечением пользователей-подростков и это становится одной из важнейших проблем. 


И пока Instagram пытается удержать свои лидирующие позиции среди аудитории делая фокус на видео, пользователи не испытывают от этого восторга. Да, всё новое всегда воспринимается в штыки, но спонтанный протест против изменений под названием Make Instagram Instagram Again собрал внимание тысяч крупных блогеров, даже Кардашьяны не остались в стороне.

После него Адам Моссери выпустил заявление, что компания слишком увлеклась видео и рекомендациями, поэтому делает шаг назад и всё обдумает. Пользователи временно отстояли своё привычное приложение, но Марк Цукерберг пообещал, что через год треть всех постов будет рекомендациями и Reels главный фокус.

Не загонит ли такая борьба со своими пользователя соцсеть в ловушку, вопрос открытый. С другой стороны, если ничего не делать, платформа просто может остаться неактуальной и брошенной. Я в это верю слабо. Должна быть золотая середина.

Надеюсь, что руководство сможет её найти.

Хочешь больше классных исследовани и статей? 
Подпишись на мои соцсети:

Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Youtube-канал