WSJ раскопали внутренний документ Instagram со статистикой по Reels
Коротко: всё не так круто, как хотелось бы компании.
Согласно внутренним данным, пользовали Instagram тратят на просмотр роликов в Reels 17,6 млн часов в день. Для сравнения, в той же аналитике указано, что TikTok собирает 197,8 млн часов в сутки. В 11 раз меньше!
Плюс у нас есть статистика от самого Instagram, что «время на Reels» составляет пятую часть всего времени, которое пользователи проводят на платформе.
То есть Instagram в сутки «сжирает» в районе 100 млн часов времени всех своих пользователей. В 2 раза уступает по объёму TikTok, обгоняя при этом его в 2 раза по объёму активной аудитории.
Выходит средний пользователь Instagram проводит в приложении в 4 раза меньше времени, чем в TikTok?
Если мои подсчёты верны, а они верны, то становится понятен этот пивот Instagram в сторону вертикальных коротких видео и попытка догнать своего главного конкурента за внимание пользователей.
Пока Instagram зарабатывает на рекламе в разы больше TikTok. Но с такой динамикой вопрос времени, когда гегемония FB будет разрушена. Подумайте сами, насколько больше TikTok может показать рекламы в сутки, чем Instagram.
Но это часть беды. Отчёт был опубликован внутри компании в августе, и в нём говорится, что вовлеченность Reels падает — на 13,6% по сравнению с предыдущими 4 неделями — и что «большинство пользователей Reels вообще не вовлечены».
Третья проблема: мало авторов и уникального контента. Около 11 миллионов авторов находятся на платформе в США, но только около 2,3 миллиона из них, или 20,7%, публикуют на этой платформе каждый месяц.
Update от 16 сентября 2022 года.
Ночью Адам Моссери отправил внутри офиса служебную записку, в которой указал на большие текущие и будущие проблемы на главном поле конкуренции — за авторов.
Опросы создателей контента показали, что Instagram «отстает от TikTok и YouTube по всем параметрам, которые наиболее важны для их удовлетворения».
Это не только способы заработка на платформе, но и удовольствие, охват, честный алгоритм и забота платформы.
Моссери также сказал, что команда «отстает от того, что нам нужно» в инициативах, направленных помощь авторам в заработке на платформе, но «увеличивает нашу срочность и прогресс».
+ есть проблемы с привлечением пользователей-подростков и это становится одной из важнейших проблем.
И пока Instagram пытается удержать свои лидирующие позиции среди аудитории делая фокус на видео, пользователи не испытывают от этого восторга. Да, всё новое всегда воспринимается в штыки, но спонтанный протест против изменений под названием Make Instagram Instagram Again собрал внимание тысяч крупных блогеров, даже Кардашьяны не остались в стороне.
После него Адам Моссери выпустил заявление, что компания слишком увлеклась видео и рекомендациями, поэтому делает шаг назад и всё обдумает. Пользователи временно отстояли своё привычное приложение, но Марк Цукерберг пообещал, что через год треть всех постов будет рекомендациями и Reels главный фокус.
Не загонит ли такая борьба со своими пользователя соцсеть в ловушку, вопрос открытый. С другой стороны, если ничего не делать, платформа просто может остаться неактуальной и брошенной. Я в это верю слабо. Должна быть золотая середина.
Надеюсь, что руководство сможет её найти.
Хочешь больше классных исследовани и статей?
Подпишись на мои соцсети:
Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Youtube-канал
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.