Instagram поворачивает не туда

Представь, что у тебя есть бизнес. Большой бизнес с миллиардом клиентов. Но платит из них небольшая часть, несколько миллионов. И твоя выручка зависит только от того, насколько эти клиенты умеют работать с твоим продуктом. 

Больно? Ага. 

Логичный шаг — начать образовывать своих ключевых клиентов, чтобы дела у них шли хорошо. Этим и занимается Instagram и Facebook последние годы. 

Но летом 2021 они начали это делать ещё больше. Сначала запустили платформу с «идеями для рекламы Facebook» Facebook Campaign Generator. Вершина бесполезности и тупости шаблонного подхода к идеям. 

Не знаешь что делать со своим автомобильным бизнесом? Разыграй машину. 
Пригласи свою половинку на Х…

Эта инициатива выглядит абсурдной не только из-за бесполезности идей, из-за шаблонных и глупых предложений, не учитывающих специфику бизнеса и аудиторий. Но и из-за самих категорий:

Если у вышеперечисленных категорий маркетинг нуждается в таких шаблонных идеях и если они ему могут быть хоть как-то полезны, у компании с таким отделом маркетинга ОГРОМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Это всё крупные сервисы и игроки. Только пара категорий теоретически может подойти под малый бизнес, где собственник может быть маркетологом и ему действительно нужна помощь. И то, идеи там бред. 

Проходит неделя и Instagram сверачивает не туда!

В профессиональной панели Instagram появился новый раздел «Вдохновение», можно посмотреть, «как другие компании находят клиентов».

Буквально список обычных постов и постов на продвижении, чтобы вдохновляться. И 99% из постов там полная лажа. Абсолютная тотальная хрень.

Я посмотрел ленту и вообще создалось ощущение, что раздел «посмотрите, как компании находят клиентов» строится на моих интересах. Там очень много Формулы 1.

Как подбирается остальная часть — понятия не имею. Большая часть постов вообще от блогеров и пабликов. И смысл смотреть на эти посты?

Только это полнейшая глупость. Полнейшая.

Почему? Да какая разница, как другие компании ищут клиентов? Кто сказал, что они это делают правильно? Зачем это вообще показывать? Классическая ошибка при анализе конкурентов = делать как они. Но ведь мы не знаем, что они делают правильно. И обычно конкуренты делают очень редко правильно. всоциальных сетях. 

Понятно, Instagram/Facebook хочет обучить бизнес работать с собой. Понятно, что составить отдельную маркетинговую или SMM-стратегию для каждого профиля невозможно. 

И такими шагами пытаются закрыть дыры. Даже не так, уверен, что эти идеи очень красиво выглядят в презентациях топ-менеджмента, продают повышения и выполнения KPI. Но делу не помогают. 

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? 

Критиковать идеи и решения легко. Проблема большая и тут надо автоматизировать маркетинг, при этом персонализировать его для каждого отдельного бизнеса и сделать его полезным. 

Что можно было бы сделать? 

Дать больше информации о твоей аудитории. Показать ИНТЕРЕСЫ! Что нравится твоей аудитории. Вообще и в разрезе брендов. 

Те, кто сможет воспользоваться информацией — смогут сделать хорошо и использовать её. Те, кто тупит, он в любом случае не сможет. Даже готовое решение будет работать плохо. 

Темы? Категории? Типы постов и сами посты, которые вызвали у аудитории интерес, не на основе лайков, а дальнейших действий клиентов (переходы в профиль, клики на сайт, отправить сообщение в директ). 

Выбираю «что я хочу получить» и получаю подборку постов, которые сделали нужное действие. 

Выбираю «о чём писать» и получаю интересы своей аудитории. В идеале не просто интересы, они будут понятные и бесполезные, а аффинити-индекс у интересов. 

Сложно? Вообще нет. Все эти данные +/- и так есть у алгоритмов и рекламного кабинета Facebook. 

Полезно? Точно да. 

Почему так не делают? 🤷‍♂️

Так в инструменте будет смысл и польза. А не ещё одна вкладка в настройках, куда смысла заходить ровно ноль.

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Insta-профиль с постами-карточками
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtub
e-канал

Подкаст Dnative про новости digital и SMM. Каждый день по будням!

Слушаешь? 

Больше 400 выпусков! Слушай подкаст тут

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

Close