
И в LinkedIn есть жизнь, и в LinkedIn можно подмочить репутацию своего проекта.
Суть истории: кто-то выложил негативный отзыв на сервис карьерных консультаций careerspace. Его прочитал другой юзер и поделился своим.
В итоге к каждому из них прилетала в почту досудебная претензия от careerspace с требование удалить отзывы (первый пост в итоге удалён). Ну и в комментарии к постам пришли кофаундеры сервиса Ярослав и Арина Хромовы, на скриншотах они подписаны: Yar Khromov и Arina Khromova.
И это тот случай, который «заносим в анналы истории и учебник КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО».
Ситуация — плёвая. У любого сервиса всегда есть негативные отзывы, это нормально и невозможно нравиться всем. Плюс сбои и человеческий фактор, бывает.
Но когда разговор стартует с «я вас поискал в системе, найти не могу, скиньте чек или скрин переписки, чтобы мы разобрались» и продолжается таким абзацем:
Пока что это выглядит как ввод в заблуждение и дискредитация. Если подтверждения покупки предоставить не сможете, я буду вынужден действовать в правовом поле для защиты репутации своей компании. Если же мы реально не правы, я признаю, мне не сложно
Вот тут примерно любой человек встаёт в позу. Потому что это звучит «пруф или 3.14здабол», как минимум, а как максимум реально прилетает досудебка. Там правда есть нюанс, пользователь сразу пишет, что досудебка пришла на другую почту, не почту регистрации и с персональными данными, которые сервису не предоставлялись. А это уже «пу-пу-пу».
Арина позже написала пост в своём ТГ-канале, но быстро удалила из-за негатива и там. Но вот скриншот комментария Ярослава (нашёл в твиттере) сохранился, так что тональность понятная.
Это просто идеальная иллюстрация обычного правила: публичной коммуникацией должны заниматься люди, которые понимают, как её надо вести. Если ты основатель или сооснователь большого сервиса, работающего в такой сложной, можно сказать, интимной (поиск работы это сложно) сфере, то следить за тем, что ты пишешь, ну прям очень надо.
Эти отзывы легко обрабатывались бы в формате: ребят, привет, я кофаундер сервиса и мы кучу сил инвестируем в то, чтобы оказывать всем максимально качественный сервис. Сожалеем, что так произошло, поможете нам разобраться, чтобы повысить качество и найти косяк? Разрешите написать в личку и уточнить детали, чтобы мы со своей стороны всё исправили, а вам подарим в замен (вставить что).
Всё. Ну примерно так, можно не дословно, но суть «сорян, давайте разберёмся». Какая клевета? Какие досудебки? Посты вообще никто бы не увидел, если бы не такие комментарии от сооснователей. Потому что в этот момент становится действительно интересно и весело.
P.S. Я уржусь, если на этот пост и мне прилетит досудебка.


